Несколько недель назад министр образования Франции опубликовал проекты новых программ для лицея. Кларисса Гиро, вице-президент Ассоциации преподавателей экономических и социальных наук, выступила с критикой новых учебных программ, упрекая их, в частности, в слишком теоретическом подходе.
«Учебный год придется начинать с эпистемологической главы, в которой сразу сделана попытка дать определение экономике, социологии и политологии. Можно представить себе преподавание, например, физики в форме чисто теоретического курса о научных методах и понятиях, не обращаясь к явлениям, которые они позволяют изучать?»
По мнению Клариссы Гиро, чтобы привлечь внимание учеников, прежде всего следует «представить научные результаты, а затем постепенно перейти к методам, с помощью которых они получены».
Кроме того, она упрекает проекты программ в излишней техничности в ущерб развитию общей культуры учеников, а также в оторванности от других предметов, исключающей плодотворный мультидисциплинарный подход к таким темам, как рынок или денежная система.
Вице-президент Ассоциации преподавателей экономических и социальных наук напоминает, что экономические и социальные науки созданы, чтобы «предоставить лицеистам аналитические инструменты для понимания основных вызовов и противоречий современного мира».
По словам Гиро, уже «программы 2010 года порвали с этой целью, а новые проекты отдалились от нее еще больше, поставив под сомнение саму суть экономических и социальных наук».