Блоги // Статья

Зачем работать учителем

Что подпитывает педагога и заставляет каждый день идти в класс, который часто ведет себя как неуправляемая толпа на митинге?

Зачем работать учителем
Фото: virtualacademy.ru

Одни считают, что учитель – это призвание, которое подразумевает, что человек умеет расположить к себе людей разных возрастов, структурировать информацию и системно выдавать ее ученикам. Тот, кто автоматизирует большие области знания, делит их на простые и понятные элементы и раскладывает на шаги.

Другие говорят, что учитель – это не тот, кто может научить тебя делать что-то конкретное, а тот, кто может указать жизненное направление, подходящее именно для тебя.

Вот с менеджерами все понятно: сначала ты менеджер среднего звена, потом ты топ-менеджер. А учитель сегодня учитель, завтра учитель, и послезавтра, и через несколько лет тоже учитель.

Что такое «карьера учителя»? В чем измеряется звездность?

Кто-то говорит: «Если карьера, значит, уже не учитель. Учитель это призвание». У меня эта мысль вызывает только одну ассоциацию – с крестом, который ты вынужден нести изо дня в день.

Но это ведь не так!

Тогда какие существуют, говоря современным языком, KPI, работы учителя?В моей жизни был очень важный учитель Евгений Зейликович Крайзель. Его многие знают. А на мне, как на его ученике, до сих пор висит ярлык: «Ученик Евгения Крайзеля». Я часто шучу: если меня еще где-нибудь назовут «Учеником Евгения Крайзеля», сделаю себе футболку с такой надписью, чтобы все вопросы отпадали сразу.

Может, это и есть показатель успешной карьеры учителя - ярлык как знак качества?

У нас в театральных кругах есть отличная традиция: после окончания учебного заведения по любым поводам приходить к своим учителям (мастерам), пить с ними чай, если разрешат – присутствовать на уроках.

Это создает преемственность и ощущение поддержки. Ты живешь и знаешь, что на свете есть место, где тебя всегда ждут. Это здорово – когда ученики возвращаются к своему учителю».

А что думают другие учителя?

Учитель – волшебник в стране Оз

Педагог-организатор Елена говорит: «…Ты как волшебник в стране Оз – наблюдаешь рассвет Человека.

Для меня стимул продолжать свою деятельность как педагога-организатора – видеть ежедневное чудо изменения в интеллектуальных и физических способностях наших детей.

Мой азарт к жизни имеет подпитку в утренних “Здравствуйте!”, на что я с радостью и неизменно отвечаю: “Привет!”. И еще в том, что в своем развитии никогда нельзя себе позволить остановиться, чтобы не увидеть разочарования в глазах учеников».


14 забавных третьеклассников

«Складывается впечатление, что это не я выбрала профессию “учитель”, а она меня, – отвечает Анастасия, учитель английского языка. С детства любила математику, мечтала стать ученым.

Сходив за компанию на День открытых дверей в педагогический колледж, сдала вступительные экзамены и поступила на факультет иностранных языков.

Решила, что знать языки – это тоже хорошо, и проучилась в колледже пять долгих лет...

Моим первым классом стали 14 забавных третьеклассников, которые и перевернули все мои чувства. Когда я приходила домой, мне хотелось сделать что-то интересное для моих учеников.

И так продолжается до сих пор! У меня уже собралась большая методическая копилка для своих уроков. Но я все равно продолжаю искать что-то новое и необычное для ребят, которые делают свои первые шаги в изучении английского!»


Я нашел счастье

«Все лучшее случается неожиданно. В моей жизни это произошло с выбором профессии», – признается Евгений, учитель английского языка.

«Но настоящее счастье я нашел именно в педагогике, когда понял, что все мои таланты, способности и возможности всегда увеличиваются в два раза, ведь я делюсь ими со своими учениками».


В педагогике нужно быть на шаг впереди детей

Антон Кит, педагог дополнительного образования, никогда не думал, что станет педагогом.

«В детстве я хотел быть музыкантом или программистом, рассказывает он. А получилось, что поступил в педагогический вуз, который благополучно бросил, а вместо этого получил профессию педагога в колледже. Видимо, от судьбы не уйти».

И добавляет: «В школе и колледже я всегда хотел быть похожим на своих учителей, наверное, в этом моя педагогическая цель».

«Я не считаю себя идеалом, но хочется показывать детям хороший пример, это помогает развиваться быть на шаг впереди детей», – говорит Антон Кит.


Уроки для президентов и космонавтов

«Когда я веду уроки – мне нравится думать, что передо мной, возможно, сидит будущий президент или космонавт. Сразу ощущаешь свой вклад в большое будущее мира. И становится интереснее, легче, появляется ощущение, что все это не зря», отмечает Елена, учитель математики.

Каждый учитель сам для себя решает, для чего он работает и что такое его «карьера». В этом смысле, наверное, даже хорошо, что нет определенных ступеней работы. Ведь не все же учителя хотят быть даже завучами (не говоря уже о должности заместителя директора или директора)!

На мой взгляд, учитель – гармоничная и самодостаточная профессия. Лакмусовая бумажка деятельности – твои ученики: какой ты – такие и они.

Никаких сложных формул подсчета эффективности, никаких продаж, рекламы, прибыли! Только человек-учитель и человек-ученик».



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться