ИнтерВести // Новость

«Чтобы помочь детям с нарушениями обучения, преподавателю следует знать, в чем заключаются такие расстройства»

Доктор Ален Пуле, врач – специалист в области восстановительного лечения, преподаватель детской нейропсихологии, эксперт по нарушениям речи и обучения, считает, что многие преподаватели до сих пор не знакомы с расстройствами обучения или просто не желают их признавать.
  • 15 января 2018

«Чтобы помочь детям с нарушениями обучения, преподавателю следует знать, в чем заключаются такие расстройства»
Фото: imgp.golos.io

Эксперт объясняет, что подобные расстройства, создающие дополнительные трудности в обучении, представляют собой нечто вроде поломки тех инструментов, которые функционируют в нашем мозгу, позволяя нормально учиться, и не имеют ничего общего с умственной недостаточностью или сенсорными нарушениями.

Окружение (родители или учителя) не является причиной того, что такому ребенку бывает трудно приобрести определенный навык. Например, чтобы научиться читать, необходимо распознавать буквы и связывать их с соответствующими звуками. В норме этот навык уже давно должен был бы стать автоматическим, но этого не произошло.

«Школьные» инструменты, позволяющие ребенку читать, правильно писать, считать, не хотят работать сами по себе. Ребенок с дислексией добивается прогресса в чтении, но читает он медленно, нередко путает слова…

Такие расстройства, как дислексия, дизортография, дискалькулия, дисфазия, дисграфия, диспраксия, многочисленны: если проблема в устной речи, ребенку не удается усвоить некоторые термины, которые используются в школе, если проблема в звуках или буквах, возникнут дополнительные трудности при обучении письму, ну а если речь идет о числах, ребенку будет плохо даваться математика…

Все эти нарушения достаточно серьезны и длительны, даже если детям оказывают помощь, более того, взрослые, страдающие дислексией, могут испытывать трудности и в своей профессиональной деятельности, если им приходится читать быстро или когда попадаются технические тексты с новыми терминами.

В такой ситуации учитель прежде всего должен распознать нарушение и соответствующим образом на него реагировать. Например, если ребенок страдает дислексией, важно повторять ему вслух то, что написано на доске.

К сожалению, по словам эксперта, на начальном этапе педагогического образования о таких расстройствах не упоминают вообще, как если бы их не существовало. В дальнейшем о них говорится больше, и все же этого недостаточно. Среди педагогов таких специалистов очень мало, то же относится и к врачам.

В педагогических школах при университетах необходимо рассказывать будущим учителям и о самих этих расстройствах, и о том, как помочь детям, которые ими страдают. Беда в том, что, хотя ситуация постепенно меняется, десятки тысяч учащихся с такими нарушениями все еще находятся в тупике.

Им никак не удается добиться успеха в школе, и во многом это вина учителей, которые ничего не знают о подобных расстройствах и, следовательно, не способны помочь ученикам.

Прежде всего учитель, даже если он специально не изучал подобные нарушения, должен задаться следующими вопросами: что особенно мешает ребенку учиться? Что, напротив, ему удается и каких успехов он сумел добиться за годы обучения? И, наконец, как можно компенсировать то, с чем он не может справиться?

Например, подростку, от природы страдающему дислексией, даже в старших классах будет трудно читать большие и сложные книги, но он гораздо легче справится с задачей, если сможет прослушать аудиокнигу. Кроме того, педагог обязан объяснять другим ученикам, с чем связаны трудности, возникающие у их товарища, чтобы те, к примеру, не завидовали преимуществам, которые тот получает.

Перевод Александры Ратай



Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube