Хроника происшествий // Тема дня

Корень проблемы – в кризисе системы образования

Если раньше ПТУ справлялись с трудными подростками за счет коллектива мастеров, то теперь система воспитания в таких учреждениях перестала действовать.

Корень проблемы – в кризисе системы образования
Фото: ГУ_ВШЭ

Николай Карпушин, с 2006 по 2012 годы – министр образования Пермского края

– В школе № 127 города Перми случилась трагедия. Это школа с углубленным изучением иностранных языков и предметов художественно-эстетического цикла. Школа по масштабам города большая, в ней обучается 1200 человек. Директор – Татьяна Ильинична Цейтлина – достойный человек, я ее хорошо знаю.

Конфликт произошел между выпускником и учеником этой школы. Этот выпускник пришел с ножом, охранники не смогли его остановить. В этой драке, насколько мне известно, пострадала учительница, которая пыталась позвонить по мобильному в полицию, но зачинщик драки ранил ее. Получили травмы и ученики, находившиеся рядом и пытавшиеся разнять дерущихся.

Выпускник, ворвавшийся в здание школы, в настоящее время обучается в Пермском политехническом колледже имени Н.Г. Славянова, который ведет подготовку по рабочим специальностям для промышленных предприятий.

Это факты. А причины произошедшего, по моему мнению, заключаются не столько в плохой организации школьной охраны, а в кризисе образования в эпоху гаджетов. Если раньше классные руководители посещали семьи учеников, то теперь все общение перешло в социальные сети.

Но есть еще подводная часть айсберга: упомянутый мною политехнический колледж имени Н.Г. Славянова, в котором учится виновник трагедии, с целью оптимизации объединили с профессиональным лицеем № 3 им. П.М. Непряхина. Это объединение произошло механически – это совершенно разные образовательные организации с разным контингентом учащихся. Если раньше в училищах были мастера и классные руководители, то теперь там нет таких кадровых ресурсов, и воспитательной деятельности там уделяется совсем не то внимание, что раньше.

Этим я объясняю поведение зачинщика драки, который пришел из системы начального профессионального образования. Можно, конечно, обвинить и школу, в которой он учился до 9-го класса, но если раньше ПТУ справлялись с трудными подростками за счет коллектива мастеров, то теперь система воспитания в таких учреждениях перестала действовать. Я бы в этой сфере искал корень проблемы.


Youtube

Другие статьи автора

Эффект от экономического рестайлинга

Николай Карпушин, д.п.н., в прошлом министр образования Пермского края, рассуждает о пермской ситуации – централизации бухгалтерского учета образовательных учреждений.

Новости





























































Поделиться

Youtube