Не про борьбу с властью.
А про попытку договориться, но неумение слышать друг друга.
Про желание, но неумение объединиться на позитивной почве.
Люди жаждут крови и революций, плакатов и скандирований с выбрасыванием в воздух требовательных кулаков. И сегодняшние выкрики из толпы: «Чемодан–вокзал–Кемерово!», «Долой!», «Уволить!», «Позор!» при появлении директора школы Сергея Москаленкова, главного виновника торжества, – как раз про это. Как будто осталась незаполненной ниша, и дает о себе знать фантомная боль советских первомайских демонстраций.
…Директор школы вообще профессия неблагодарная. Всегда надо быть готовым к тому, что против тебя либо восстанут родители (поводы, уверяю вас, найдутся), либо тебя уволят без объяснения причин (поводы, повторюсь, найдутся). Живешь как на вулкане. Причем с самым сложновыговариваемым названием, как в Исландии. Если и выдержишь гнет, проверки, письма, угрозы, не факт, что выдержат нервы и ты не уйдешь сам.
А Сергей Москаленков в школе Тубельского сразу появился как неугодный. Бывший директор губернаторской женской гимназии в Кемеровской области, назначенный свыше и мало кому известный. Незваный гость, варяг. Новичок, который пришел в класс посреди учебного года. Попробуй тут влиться в коллектив, когда тебя еще до твоего прихода – в штыки. Все время под прицелом, вот-вот ждут, что ты, пардон, облажаешься.
…Планы у протестующих родителей далеко идущие. Подписи за резолюцию собраны. Если не восстановят спортивный комплекс в течение пяти дней, уже готова петиция (пусть пока не обращенная к президенту РФ), которую тоже подпишут многие.
Дальше – больше.
Быстрее, выше, сильнее.
Только почему-то ощущение, что с комплексом или без комплекса, но Сергею Москаленкову жизни в этой школе не дадут. К тому же, кто бы ни пришел директором – все равно его будут сравнивать с Тубельским. Что с этим поделать?..
Я его не оправдываю. Бог знает, почему понадобилось убирать спортивный комплекс Реутского, который дает ребенку уникальный опыт самообразования, преодолений препятствий и себя самого.
Может быть, появилась когорта родителей (может, даже более многочисленная, чем та, которая сегодня собралась у школы рано утром), настроенная против существования комплекса в школе? Тех родителей, которые уверены, что травмоопасно вот это все. Когда комплекс только появился в школе, такие были. Делись куда-то?
Но я понимаю и тех, кто сейчас восстал: они любят школу Тубельского, любят знаки этой школы, это уже ценность, и не любят, когда из школы исчезает то, к чему привыкли их дети.
Я видела комплекс Реутского в детском саду у тубельцев. Все устроено вполне безопасно. Дети (в том числе и дошкольники) легко ориентируются, лазают по лестницам и веревкам, иногда под самым потолком. Там, даже если упадут, не страшно: на полу лежат маты. Детям не страшно, и родителей тоже за время существования спортивного комплекса приучили не бояться.
Ясно одно: прежде чем поддерживать ту или иную сторону конфликта, надо долго и въедливо разбираться в причинах, проводить расследование.
Настоящий детектив как он есть.