Опрос проводился Национальной ассоциацией директоров школ (National Association of School Leaders) в июне и июле этого года. В нем участвовали руководители школ из Англии, Уэльса и Северной Ирландии. По их мнению, за последние годы готовность к учебе в школе у детей, поступающих в первые классы, ухудшилась.
Профсоюз считает, что полученные данные говорят о необходимости дополнительных государственных инвестиций в образование, в особенности в дошкольное образование, а также в социальные службы.
Министерство образования, однако, утверждает, что финансирование школ находится на небывало высоком уровне. В июле министр образования Джастина Грининг объявила, что в течение следующих двух лет школы получат £1,3 млрд ($1,69 млрд) дополнительного финансирования.
Из 780 респондентов проблемы с готовностью детей к учебе в школе отметили 83%, 86% из которых считают, что ситуация за последние 5 лет только ухудшилась. Наибольшие опасения у участников опроса вызывают языковые и речевые навыки, чуть меньшие – социальные навыки и эмоциональное состояние, включая проблемы с поведением, и физическое развитие.
Пол Уайтман, генеральный секретарь профсоюза призвал усилить финансирование сферы образования, в том числе дошкольного. Без соответствующей финансовой поддержки, отмечает мистер Уайтман, самые юные и уязвимые члены общества будут отставать в развитии, и неизвестно, удастся ли им в будущем наверстать упущенное.