К сожалению, случай, который произошел в Кировской области, не первый. В СМИ часто публикуются информации о конфликтах между родителями и учителями, между педагогами и детьми.
В ЧП, которое произошло в Кировской области, еще надо разбираться: вполне возможно, что причиной конфликта является поведение педагога, но в любом случае рукоприкладство родителей по отношению к учителю недопустимо.
Мы в последнее время много говорим об открытости системы образования, и нужно не только школу, но и родителей готовить к такому открытому диалогу, к спокойному, цивилизованному разрешению конфликтов, и не обязательно с помощью служб школьных медиаторов. Задача школьной администрации – создать спокойную атмосферу в школе, не допускающую подобных конфликтов.
В то же время нетерпимость со стороны родителей и их стремление свалить всю вину на школу и на учителей становится недоброй традицией. Поэтому родительским общественным организациям, управляющим советам еще предстоит провести определенную работу для того, чтобы создать почву для объективного диалога между педагогами и родителями. Нельзя забывать о том, что воспитание личности возможно только благодаря совместным усилиям обеих сторон – школы и семьи. Об этом свидетельствует сингапурский и финский опыт, опыт других стран, имеющих сильную систему образования.
В заключение хочу подчеркнуть, что по ситуации, которая произошла в Кировской области, нельзя делать огульных выводов: следует глубоко проанализировать причины, которые спровоцировали конфликт, и только после этого принимать меры.