В преддверии Дня словарей и энциклопедий наш институт назвал слово года. По версии экспертов-русистов, им стало слово «Пушкин».
И.о. ректора Никита Гусев прокомментировал такой выбор:
«Сегодня Александр Сергеевич Пушкин – полномасштабный символ русской культуры. В год празднования 225-летия со дня рождения поэта мы наблюдаем новый всплеск интереса к его творчеству. И в России, и за рубежом проходят многочисленные выставки, организованы глобальные юбилейные экспозиции в ведущих музеях, театральные постановки, научные конференции, конкурсы, олимпиады», – отметил Никита Владимирович.
По данным Wordstat, только за последний месяц число запросов имени «Пушкин» в поисковой строке превысило 10 миллионов. Системы мониторинга СМИ «Медиалогия» и «Интегрум» показывают, что в 2024 году вышло около полумиллиона публикаций с упоминанием А.С. Пушкина.
Ключевыми словами года также стали «семья», «искусственный интеллект», «выборы» и «квадробер».
Активизация слова «семья» обусловлена тем, что 2024 год был объявлен Годом семьи в России. Словосочетание «искусственный интеллект» и аббревиатура «ИИ» держатся в топе популярных слов медиа- и интернет-коммуникации с ноября 2022 года. Скачок в употреблении слова «выборы» связан с общественным вниманием к двум ключевым событиям 2024 года: выборам президента в России и США. Слово «квадробер» чаще всего предлагали участники народного голосования. В отличие от других слов-кандидатов, оно отличается безусловной новизной и взрывным ростом популярности: в августе было задано около 400 тысяч запросов с этим словом, а в октябре – уже более 2 миллионов.
Слово года выбирается на основе анализа различных источников информации, включая СМИ, соцсети и другие платформы. Оно отражает ключевые тенденции и события, важность и актуальность явлений, которые оказали наибольшее влияние на общество в 2024 году.
Выбор слова года проходил в три этапа. На первом этапе учитывались результаты народного голосования, в котором приняли участие свыше двух тысяч человек. Затем был проведён машинный анализ слов на основе мониторинга частотности употреблений в средствах массовой информации, статистики поисковых запросов и корпусных данных. По итогам первых двух этапов был составлен шорт-лист из 14 слов, которые затем оценивали эксперты Института Пушкина.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.