Городское образование // Статья

Москва делится опытом с регионами и открыта для совместных проектов в сфере образования


Москва делится опытом с регионами и открыта для совместных проектов в сфере образования
Фото предоставлено Департаментом образования и науки города Москвы

5 сентября представители систем образования из регионов России посетили московскую школу «Марьина Роща», где познакомились с ключевыми проектами столичного образования и современными подходами к организации образовательного пространства. Экскурсия прошла в рамках V Форума социальных инноваций, проходившего в столице 58 сентября.

Школа «Марьина Роща» – это большой образовательный комплекс, состоящий из 15 зданий, в которых действуют организации дошкольного, начального, основного, среднего и дополнительного образования.

Гостей из регионов принимали в здании, где обучается порядка 400 старшеклассников, для которых организованы предпрофессиональные классы: медицинский, IT, инженерный, предпринимательский, медиакласс.

«Мы являемся официальной площадкой для трансляции опыта, поскольку у нас есть результат, у нас есть опыт, и, самое главное, наши ребята поступают в тот вуз, который они выбрали для себя», – рассказал директор школы Дмитрий Гуров.

Дмитрий Гуров,
директор школы «Марьина Роща»

Представителей региональных делегаций интересовали вопросы, связанные с открытием предпрофессиональных классов, отбором учащихся и, что немаловажно, с созданием образовательного пространства. Пример школы «Марьина Роща» примечателен тем, что она расположена в старом здании 1936 года постройки, где буквально в течение года был сделан довольно бюджетный ремонт, благодаря которому удалось создать трансформируемые многофункциональные пространства, в том числе IT-полигон, естественно-научные лаборатории, медиаклассы.

Особый интерес у гостей из регионов вызвала Московская электронная школа, о сервисах которой рассказали заместитель руководителя Департамента образования и науки г. Москвы Олеся Лукашук, учитель истории и обществознания школы «Марьина Роща» Михаил Бондарев и отец девятиклассника Дмитрий Ярцев. Свой рассказ они сопровождали демонстрацией разнообразных функций МЭШ, помогающих педагогам организовать учебный процесс на современном уровне.

Олеся Лукашук,
заместитель руководителя Департамента образования и науки г. Москвы

Одно из главный достижений МЭШ – библиотека, представляющая коллекцию цифровых образовательных материалов по всем предметам школьной программы, созданных учителями из Москвы и регионов. Их методические разработки проходят тщательный отбор, прежде чем их включают в библиотеку МЭШ, а те педагоги, материалы которых были признаны лучшими, получают гранты мэра Москвы.

По каждой теме учитель может подобрать сценарии, презентации, видео, сделав свой урок ярким и содержательным.

Михаил Бондарев показал, как МЭШ помогает составить календарно-тематическое планирование, как работает электронный журнал (например, отсутствующие по болезни ученики отмечаются в нем автоматически, поскольку этот сервис соединен с организациями здравоохранения), как функционирует дневник школьника, позволяющий давать индивидуальные домашние задания и дополнительные материалы для каждого ученика. То есть МЭШ облегчает работу педагога, освобождая его от рутинных обязанностей и оставляя тем самым время для творчества.

Михаил Бондарев,
учитель истории и обществознания школы «Марьина Роща»

Активно пользуются МЭШ и родители учащихся. Отец девятиклассника Дмитрий Ярцев показал, как с помощью цифрового портфолио учитываются достижения ученика не только в школе, но и в системе дополнительного образования, как родители отслеживают динамику успеваемости своих детей (эта динамика бывает не только положительной, но и отрицательной, что позволяет обратить внимание семьи на слабые стороны ребенка и своевременно преодолеть отставание по тем или иным учебным предметам).

Дмитрий Ярцев, отец девятиклассника

По словам Олеси Лукашук, все учебники в Москве оцифрованы, снабжены интерактивными ссылками и мультимедийными материалами.

Знакомство с опытом столичного образования и школы «Марьина Роща» произвело большое впечатление на представителей региональных делегаций. Об этом они рассказали в интервью «Вестям образования».

«Москва – это бесспорный флагман в системе образования, и, хотя Северная столица тоже имеет сильнейшие наработки в этой сфере, у нас разные подходы к управлению, – отметил Александр Небренчин, сотрудник комитета по образованию Санкт-Петербурга. – Для Москвы характерен комплексный подход к управлению ресурсами, информацией, кадрами, что позволяет освободить учителя от бюрократической нагрузки. В МЭШ мне понравилось то, что эта платформа включает и результаты независимой диагностики учащихся, и удобное календарно-тематическое планирование, и связь с организациями здравоохранения, культуры, спорта, с системой дополнительного образования».

«В разных регионах есть свои замечательные инновации, и важно то, что коллеги готовы ими делиться, – считает Марина Черкасова, председатель общественного совета при министерстве социальной политики Свердловской области. – Нам не стоит изобретать велосипеды: Москва вложилась в интересные проекты, доказавшие свою эффективность. И надо этим пользоваться, аккумулировать эти возможности, применяя их в своей работе».

Отвечая на вопросы корреспондента «Вестей образования», Олеся Лукашук подчеркнула, что Москва не только делится своим опытом с регионами, но и открыта для сотрудничества и совместной реализации различных проектов в сфере образования.

«Например, когда мы работали с Московской областью по внедрению МЭШ, оказалось, что у них есть свои сервисы, такие как система рейтингования и геолокации детей, аналитика некоторых данных, на которые мы раньше не обращали внимания. А коллеги нас убедили в том, что это довольно ценная история, её нужно использовать в управлении. То есть в совместной деятельности можно достичь лучших результатов. Когда мы общими усилиями что-то начинаем развивать, тогда раскрывается и то, чему мы можем друг у друга поучиться», – отметила она.

С 2022 года сервисы Московской электронной школы внедрены в новую федеральную государственную информационную систему «Моя школа», которая успешно тестируется в пилотных регионах: Московской, Калужской областях и в Республике Татарстан.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube