Личный опыт // Статья

«В голове не укладывалась мысль, что у меня есть всё, а у кого-то нет. Несправедливость стимулирует делать что-то для другого»

Учитель биологии московской школы № 1798 Полина Беляева уже несколько лет ездит в детские дома в качестве волонтера. Молодой педагог зажигает сердца детей и согревает теплом тех, кому это так нужно.

«В голове не укладывалась мысль, что у меня есть всё, а у кого-то нет. Несправедливость стимулирует делать что-то для другого»

«Я твердо решила, что хочу стать волонтером»

У меня была хорошая школа и прекрасная семья. Когда мне было года три или четыре, папа пришел домой и попросил посмотреть, есть ли ненужные игрушки, которые мы бы могли отдать в детский дом. Тогда я впервые узнала, что есть дети, у которых нет родителей, нет своего дома. После разговора с папой я пошла в свою комнату и нашла любимое игрушечное пианино. Оно светилось, громко играло зажигательные мелодии, там даже были какие-то спецэффекты. Я отдала его папе. Это был мой первый подарок для ребят.

Когда поступила в институт, мой друг сказал, что занимается волонтерством и ездит в детские дома. Тогда я решила, что тоже хочу поехать и стать волонтером. В голове не укладывалась мысль, что у меня все есть, а у кого-то нет. Такая несправедливость стимулирует делать что-то для других.

«Детские дома мы называем домиками»

Я езжу к ребятам в детские дома уже четыре года несколько раз в месяц. Клуб волонтеров курирует сразу несколько детских домов. Команда у нас большая: каждый может выбрать свой домик (так мы называем детские дома и интернаты) и ездить туда целенаправленно.

Рыбновская и Болховская школа-интернат – мои любимые домики. Я могу пропустить что угодно, но не поездку к детям. Как-то раз не пришла даже на экзамен в университете, потому что меня ждали в любимом домике.

«Ничто так не объединяет, как совместная деятельность»

В первый год волонтерской работы мы просто привозили необходимые вещи и подарки. Дети благодарили нас, затем просто уходили. Тогда мы решили пробовать другой вид контакта. Все знают, ничто так не объединяет, как совместная деятельность. Поэтому было решено придумывать и проводить для ребят разные мастер-классы: вместе с ними играли в волейбол, делали оригами, готовили вкусненькое, лепили из пластилина или глины. Это дало нам возможность не только научить детей чему-то новому, но и побыть с ними рядом, пообщаться на разные темы. Ребятам тоже понравился такой формат общения.

«Я очень испугалась и буквально впрыгнула между ними, уговаривая не делать глупостей»

Однажды мы приехали в один из домиков, чтобы провести мастер-классы. Все дети хотели поучаствовать в них. Кто-то из старших ребят оттолкнул младшего, завязалась потасовка. Два шестнадцатилетних парня сцепились так, что даже взрослые мужчины не смогли сразу справиться с ними. Наконец нам удалось их разнять и развести в разные стороны.

Позже в этот день я шла по длинному коридору с одним из этих парней, и тут из-за угла вышел второй участник драки. Не было никого кроме нас троих. Я очень испугалась и буквально впрыгнула между ними, уговаривая не делать глупостей. И они не стали.

«Практика общения с ребятами в детских домах очень помогает мне в работе»

Меня очень сложно удивить и вывести из себя, поскольку я видела многое: споры, крики, драки, агрессивное поведение. Такой опыт делает меня стрессоустойчивой, и я понимаю истинные причины сложного поведения ребенка на уроке. Если кто-то ведет себя агрессивно, то спрашиваю себя: что происходит с ним? Почему он так ведет себя? Что случилось? Я точно знаю, что в такой момент ребенка беспокоят внутренние переживания, агрессия – просто один из способов выплеснуть накопившееся. Поэтому моя задача – поговорить, выслушать и по возможности дать совет.


Что делать, если хочется помочь

Я всегда приглашаю всех знакомых с собой в поездку. Если вы захотите поехать в такой домик, советую не строить никаких ожиданий, потому что все будет по-другому. Отбросьте все стереотипы и составьте свое мнение после.

Главное – быть искренним: общение с детьми подразумевает, что открыты оба. И не надо ничего бояться, нужно просто пробовать разговаривать с ними.

Самое страшное – пережить следующий день. После первой поездки было сложно говорить, поскольку эмоции переполняли меня. Нужно обязательно позволить себе погрустить и позлиться. Но потом взять себя в руки и понять, что я еще могу сделать для ребят? Как помочь?

И я начинаю новый сбор вещей, придумываю мастер-классы, собираюсь и еду.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube