Городское образование // Статья

Как в Московском дворце пионеров приобщают к музыке детей с особыми потребностями


Как в Московском дворце пионеров приобщают к музыке детей с особыми потребностями
Фото: top-fon.com

Сразу два участника из Москвы стали победителями в номинациях Всероссийского конкурса спортивных проектов «Ты в игре». В номинации «Безграничные возможности» победили «Хрустальные пазлы. Фигурное катание для детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями», а в «Трансформации в спорте» – MotherFit. Оба участника получат по 300 тысяч рублей, которые можно потратить на развитие и масштабирование инициатив. «Ты в игре» проводится АНО «Национальные приоритеты» при поддержке Министерства спорта Российской Федерации благодаря федеральному проекту «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография».

В столице уделяют большое внимание инклюзивному образованию. И речь идет не только об изучении школьных предметов, но и о развитии талантов. Например, в Московском дворце пионеров регулярно проводят мероприятия, на которые приглашают детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Это и новогодние елки, фестиваль «Неделя игры и игрушки», День защиты детей и многие другие.

В рамках программы «Музыкальная шкатулка» в Московском дворце пионеров созданы условия для инклюзивного обучения, где каждый ребенок может получить необходимую помощь и поддержку в процессе обучения. О программе подробно рассказала ее автор – педагог и методист образовательного комплекса «Воробьевы горы» Департамента образования и науки Наталия Тараканова.

Дети с особенностями развития должны иметь возможность строить жизнь по своему выбору, исходя из своих интересов и увлечений, иметь возможность работать, реализовывать свой творческий потенциал.

Глобальный вызов нашего времени – построение инклюзивного общества, где каждый является полноправным членом, где признается равноценность жизни каждого человека.

Один из самых важных шагов на пути к инклюзивному обществу – качественное образование и социальная интеграция детей с учетом их индивидуальных различий. Система дополнительного образования предоставляет максимум благоприятных условий для воспитания и развития личности ребенка и имеет большой потенциал в решении задач социокультурной реабилитации детей-инвалидов. Дополнительное образование не ограничено в выборе форм и содержания образования, методов и средств обучения. Оно адресное, направлено на развитие личности в целом и индивидуальных способностей в частности. Результатом дополнительного образования является приобретение детьми конкретного практического опыта.

Все эти особенности нашли отражение в моей авторской программе «Музыкальная шкатулка». Она направлена на формирование музыкальной культуры детей с ОВЗ и с инвалидностью в сочетании с коррекцией имеющихся дефицитов психического и физического развития. Специфика деятельности педагога-музыканта заключается не только в создании условий для приобретения учениками профессиональных знаний, умений и навыков – она предполагает постоянное позитивное воздействие с помощью музыкального искусства на личность каждого ребенка для его всестороннего развития. Я вижу свою задачу в том, чтобы наиболее полно раскрыть потенциал каждого ребенка, развить его индивидуальные способности и таланты.

Неисчерпаемый источник вдохновения для меня – русская история, традиции, русские песни. На занятиях я знакомлю ребят с музыкой народов России, с народными музыкальными инструментами. Дети, которые занимаются по программе «Музыкальная шкатулка», показывают хорошие результаты развития не только в музыке, но и в качестве речи, в двигательной активности, усидчивости и собранности. Они активны, не боятся сцены и публичных выступлений, успешно принимают участие в концертах, праздниках, конкурсных мероприятиях.

Наши занятия вносят вклад в подготовку обучающихся к их дальнейшей жизни. Полученный в процессе обучения практический опыт помогает им определиться с будущей профессией. Так, несколько моих учащихся планируют связать свою жизнь с музыкой.

Обучение детей с ОВЗ – это всегда работа с родителями, их психологическая поддержка.

Рождение ребенка с инвалидностью – испытанием для семьи. Помогая «особенному» ребенку в социализации, улучшая его коммуникацию с миром, делясь с ним радостью жизни, мы делаем счастливее не только его самого, но и его близких и родных.

Я рада видеть, что роль учреждений дополнительного образования в работе с детьми с ОВЗ и с инвалидностью постоянно растет, и надеюсь, что мы, педагоги дополнительного образования, будем продолжать помогать детям находить свое место в жизни, развиваться и достигать целей.

Я верю, что качественное образование и социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья – это не только вопрос справедливости и равенства, но и экономической выгоды и развития толерантности и уважения к различиям. Я готова работать усердно и с полной отдачей, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями здоровья достичь своих целей и максимально раскрыть свой потенциал.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube