«Влияние сенсорного маркетинга на потребителя» – так называется проект ученицы 10 класса московской школы № 1368 об осознанном выборе товаров победил в научно-практической конференции «Наука для жизни», в направлении «Медиастарт». Школьница создала инструкцию, которая поможет покупателям противостоять воздействию манящих запахов, атмосферных музыкальных композиций и притягивающих внимание ярких цветов в оформлении витрин и магазинов.
Идея проекта о потребительской несознательности возникла у десятиклассницы школы № 1368 Марии Черновой во время изучения в курсе экономики маркетинговых стратегий. На решение приобрести товар влияет много факторов: запахи (аромамаркетинг используют, скажем, в кондитерских), музыка (правильно подобранные плейлисты увеличивают средний чек на 15%), цветовая палитра (мерцающие вывески).
«Одна из самых популярных стратегий рекламы – сенсорный маркетинг, который направлен на органы чувств. Покупатель, наступая на одни и те же грабли, приобретает ненужные товары. В своей работе я создала пошаговую инструкцию, которая поможет противостоять воздействию механизмов сенсорного маркетинга», - отметила автор проекта.
Мария составила опросник, по которому можно проверить себя на склонность к спонтанным покупкам и подверженность сенсорному маркетингу, а также создала инструкцию, как избежать уловок маркетологов и не покупать ненужные вещи.
Начать стоит с цифровизации бюджета. В каждом банковском приложении есть простой в использовании механизм для ведения статистики доходов и расходов. Затем можно пройти опросник и оценить влияние маркетинговых хитростей на собственные потребительские реакции, выявить склонность к необдуманному потреблению. Два месяца следить за своим поведением в магазине, чтобы понять уровень склонности к импульсивным покупкам. Эти знания помогут научиться осознанному потреблению.
По мнению научного руководителя проекта, учителя истории и обществознания школы № 1368 Вероники Беляковой, работа десятиклассницы может стать частью нового обязательного курса для средней школы «Финансовая грамотность».
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.