Городское образование // Тема дня

Профориентация как флагманская программа, признание МЭШ на федеральном уровне, активные каникулы

Подведены итоги учебного года в московском образовании.

Профориентация как флагманская программа, признание МЭШ на федеральном уровне, активные каникулы
Фото: dzen.ru

24 мая в Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция с заместителем мэра в правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасией Раковой. Она рассказала об итогах учебного года в столичном образовании и поделилась планами на ближайшее будущее.

Столичная система образования подтвердила свое лидерство

По мнению Анастасии Раковой, прошедший учебный год можно охарактеризовать как очень благополучный. Он был отмечен двумя знаковыми событиями.

Во-первых, команда столичных учащихся в очередной раз успешно выступила на Всероссийской олимпиаде школьников, завоевав около 1400 дипломов призёров и победителей и заняв больше половины всех призовых мест. Причем финалистами стали ребята из 300 московских школ, а это означает, что больше половины общеобразовательных организаций столицы могут готовить талантливых ребят и выводить их на очень высокий уровень.

Во-вторых, Москва вновь подтвердила свое лидерство в международном исследовании PIRLS – глобальном рейтинге качества чтения и понимания текста среди учащихся 4-х классов. Москва по-прежнему занимает первое место из всех стран, регионов и городов, которые в нём участвуют, опережая таких признанных корифеев в сфере общего образования, как Сингапур и Гонконг. Отрадно и то, что 100% юных москвичей преодолели минимальный порог в 400 баллов.

«Таких результатов не показала ни одна страна, ни один регион в мире. Это, с одной стороны, не может нас не радовать, с другой стороны, ставит перед нами новые задачи», – отметила Анастасия Ракова.

К экзаменам готовы!

В конце учебного года большинство школьников живет в ожидании каникул, за исключением выпускников 9-х и 11-х классов, которым предстоит пройти государственную итоговую аттестацию. Экзаменационная кампания для выпускников 9-х классов стартовала 24 мая, для выпускников 11-х классов – 26 мая. В Москве на базе школ полностью подготовлены 500 пунктов сдачи ОГЭ и 364 пункта сдачи ЕГЭ. Кроме того, дополнительные площадки для этих целей оборудованы в столичных больницах для детей, находящихся на длительном лечении. Около 30 ребят будут сдавать ЕГЭ дома в связи с состоянием здоровья. Для них созданы те же условия, что и в пунктах сдачи экзаменов, в том числе будет вестись постоянное видеонаблюдение.

В феврале этого года в столице стартовал экспериментальный проект по новому формату подготовки к ЕГЭ. В расписание школ были введены практикумы для групповых занятий по выбранным предметам и впервые организованы две волны пробных ЕГЭ. По результатам экзаменов будет принято решение о продолжении или об отмене этого эксперимента. Кроме углубленной подготовки к ЕГЭ, была реализована программа психологической поддержки 11-классников, которая включает в себя цикл оффлайн- и онлайн-лекций известных психологов страны и специалистов по работе со стрессом. (Об одной из них мы писали здесь).

Такие встречи очно посетили около 2500 ребят и более 100 000 посмотрели их в дистанционном формате.

«Исходя из того, как уже прошли первые пробные инновационные циклы, мы видим, что этот проект однозначно будет востребован, мы повторим его в следующем году обязательно», – подчеркнула Анастасия Ракова.

МЭШ признана на федеральном уровне

Также в этом году впервые в рамках Московской электронной школы (МЭШ) для старшеклассников запустили новый сервис, помогающий выбрать вуз и факультет в зависимости от результатов ЕГЭ с целью оценить свои реальные шансы на поступление.

Как отметила вице-мэр Москвы, МЭШ получила признание на федеральном уровне, и эта платформа со следующего учебного года будет использоваться в Московской области, проявляют интерес к этому ресурсу и в других регионах. Как отметила Анастасия Ракова, это сотрудничество становится очень полезным для всех участников: в регионах наработано много своих интересных сервисов, которые стараются интегрировать в МЭШ, и в сентябре они будут доступны для москвичей.

Каникулы с пользой

Если для выпускников лето – это пора итоговых и вступительных испытаний, то для остальных – каникулы и время активного отдыха. 4000 ребят, относящиеся к льготным категориям, получат путевки в лагеря и санатории Подмосковья и Краснодарского края. Более 2500 подростков из неблагополучных семей примут участие в профориентационных проектах: это встречи с интересными людьми, достигших успеха в той или иной сфере деятельности; программы формирование личностных качеств, стажировки в различных организациях.

По словам Анастасии Раковой, предпрофессиональная подготовка – это флагманский проект московского образования, в котором обучается 52 тысячи подростков из 10–11-х классов.

Проект хорошо развивается, нравится и учителям, и родителям, в его рамках сложились тесные связи школ с вузами. В следующем году планируется сделать акцент на специализированные курсы, помогающие детям лучше погрузиться в профессию за счет занятий на базе колледжей и более тесного сотрудничества с предприятиями и организациями, чтобы выбор подростков стал еще более осознанным. Например, учащиеся медицинских классов со следующего года станут регулярно посещать стационары и поликлиники столицы.

СПО: целевая подготовка и практика с первого курса

Большое внимание столичные власти уделяют среднему профессиональному образованию, потому что с этой сферой все больше выпускников связывают свои карьерные ожидания. На самые востребованные специальности – в области информационных технологий, строительства и транспорта – контрольные цифры приема увеличены на 10–15% за счет городского бюджета.

На 20% больше бюджетных мест выделено на подготовку высококвалифицированных рабочих для промышленности. Несмотря на высокие даже по столичным меркам зарплаты, в этой сфере отмечается дефицит кадров. И с этого года бОльший упор делается на целевую подготовку для высокотехнологичные предприятий: 1700 ребят планируется отобрать по целевому договору с Ростехом и 700 – для московского метрополитена. По словам Анастасии Раковой, в ближайшем будущем таких целевых договоров будет гораздо больше. Уже с сентября этого года 20 ведущих колледжей перейдут на практикоориентированные программы, задача которых – способствовать погружению ребят в профессиональную среду с первых дней обучения – благодаря работе на современном оборудовании на предприятиях города.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube