Последние несколько месяцев ознаменовались стремительным внедрение в образовательные технологии генеративных интеллектуальных систем, флагманской моделью которых на сегодня является ChatGPT, сообщает телеграм-канал "Кипящий МИФИ".
После первого «шока», в рамках которого школы и университеты мира вводили тотальные запреты на использование ChatGPT прошло достаточно времени. Какова же ситуация сейчас?
США, Англия, Австралия
После «шока» от появления ChatGPT приходит осознание полезности генеративных систем. Хотя запреты на их использования в школах не отменены, 51% учителей и 33% учеников школ используют ChatGPT. Университеты ставят акценты на этические проблемы использования систем, расширение возможности для плагиата научных статей и выпускных работ. Все более явно заметен тезис о том, что ChatGPT и аналоги станут частью образовательного процесса и позволяет сделать его значительно более индивидуальным, при этом требуя повышенные навыки «Критического мышления» у всех включённых в процесс. При этом вводится и сохраняется запрет на написание работ с использование систем ИИ.
Европа
Европа в целом оказалась не готова к появлению систем типа ChatGPT. Обсуждение влияния ChatGPT на образование началось в разных странах ЕС примерно на месяц позже, чем в США – что связано в первую очередь с тем, что ChatGPT – англоязычная система. Однако сейчас дискуссия о включении ChatGPT в образование полностью прекратилась, фиксируется обсуждение глобальных рисков от использования системы в образовании. После полного запрета использования ChatGPT в Италии (основание – утечка персональных данных пользователей), запрете ChatGPT говорят в Испании и Германии. Контроль над системой оказался важнее перспективы развития.
Китай
Китай вступил в гонку ИИ с США. На днях был представлен китайский высокотехнологичный аналог генеративной диалоговой системы. После этого Китай опубликовал требования к разработке и функционированию таких систем в Китае. Влияние ChatGPT на Китайскую образовательную систему тяжело оценить в связи с закрытостью китайского информационного пространства, в целом понятно, что Китай будет использовать системы ИИ в образовании. Тем не менее, фиксируются аналогичные США запреты на написание контрольных мероприятий с использованием генеративных систем.
Россия
После скандала с написанием диплома с использованием ChatGPT для написания диплома, было принято неформальное решение не запрещать диалоговые системы и не наказывать пользователей. Это традиционная для России форма реакции на обсуждение будущего – отрицание критических сценариев. Широкая дискуссия об использовании ChatGPT не началась, за исключением единичных примеров. Россия, в отличии от Европы имеет собственные генеративные модели в области работы с изображениями.
Другие страны
В Японии запрещают использовать в университетах ChatGPT для написания работ. Индия открыта к система ChatGPT и экспериментирует с ними без ограничений. Позиция Сингапура аналогична позиции Индии. В целом – в мире нет консолидированной позиции, большая часть стран не реагирует на появление ChatGPT и аналогов.
Общий вывод
Гонка искусственного интеллекта в образовании началась в полной мере. Пока выигрывает США и англоязычный мир. Второе место за Китаем. Остальные страны прибывают в примерно одинаковом состоянии: отсутствие адекватной реакции в связи с отсутствием собственных аналогов.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.