Городское образование // Новость

Учитель информатики презентовал свою педагогическую находку «Систему планирования проектов»


Учитель информатики презентовал свою педагогическую находку «Систему планирования проектов»
Фото из личного архива школы

Учитель информатики столичной школы № 2065 презентовал на конкурсе «Педагоги года Москвы» свою педагогическую находку: единую информационную систему для всех школьных проектов. В базу вошли научные и IT-проекты, созданные учениками за последние 5 лет, в том числе известные работы старшеклассников: система ограничения скорости самоката и сурдоперчатка.

«Систему планирования проектов обучающихся» на базе свободного программного обеспечения Readmine, придумал и воплотил в жизнь учитель информатики школы № 2065 Роман Перепечаев. Она позволяет упорядочить проектную деятельность и повысить эффективность работы как учеников, так и учителей. В системе можно оперативно отслеживать состояние каждого проекта и корректировать работу старшеклассников. Также ученики могут обмениваться опытом и использовать базу данных, созданных за последние 5 лет работ.

«Проектная деятельность – это большая работа, которую сложно организовать в одиночку. В школе № 2065 есть инновационное образовательное пространство – IT-полигон. В технически оснащенной лаборатории физики, химии, электроники и программирования школьники создают научные и IT-проекты. Программа позволяет отслеживать индивидуальные траектории ведения проектов и выдерживать заданные сроки сдачи тех или иных модулей», – говорит педагог.

На странице каждого проекта учитель может увидеть последние действия, отследить статус задач, дедлайны и поможет автору проекта скорректировать план действий.

«Моя педагогическая находка позволяет эффективно управлять проектами, – объясняет Роман Перепечаев. – Дети могут искать необходимую им информацию в других проектах, не выходя в интернет. Могут использовать идеи, части кода и тому подобное из других проектов».

По мнению педагога, система позволяет обеспечить мотивацию для выполнения проекта длиной в учебный год. Школьник учится обращать внимание на промежуточные результаты, составлять чёткий план, понимать цели работы.

Есть и чисто практический аспект. На занятиях дети имеют дело с большим количеством разного оборудования: станки, паяльники. Работать с ними нужно под контролем учителя. К тому же количество паяльных станций и 3D-принтеров ограничено, поэтому в системе появилась функция электронной очереди, ученик может забронировать время, необходимое для работы.

Некоторые проекты старшеклассников – система безопасного освещения лестничных пролетов, которая помогает экономить электроэнергию, система ограничения скорости самоката, сурдоперчатка, которая озвучивает язык жестов, а ее автор победил в премии проекта «Сноб» «Сделано в России» – были созданы непосредственно под руководством учителя информатики и вошли в базу проектов.

Redmine активно используется в школе № 2065 не только на ИТ-полигоне, но и на уроках технологии, робототехники и программирования. Система позволяет настроить связь учителя с учеником, проверить, понял ли ученик тему.

«Необходимо обеспечить самостоятельность ребёнка. Только в таком состоянии он может творить. Как только он почувствует контроль со стороны, то «закроется» и будет механически выполнять, что ему говорят. Вырастить будущего инженера непросто. Помимо знаний, это ещё и способность принимать самостоятельные решения. На моих уроках это получается. Свидетельством тому служат награды с конференций», – считает учитель.

Жюри конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы» презентацию Романа Перепечаева оценило высоко, и учитель информатики школы №2065 вышел в полуфинал смотра.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube