Личный опыт // Колонка

Что общего между литературой и клубом волонтеров школьной службы примирения «Диалог дружбы»


Что общего между литературой и клубом волонтеров школьной службы примирения «Диалог дружбы»

Человек ежедневно сталкивается с конфликтами. Споры и неприятные ситуации могут случиться на работе, в школе, дома и в любом другом общественном месте. Не каждый взрослый может достойно выйти из таких ситуаций, что уж говорить о детях.

Путь медиатора сложен и тернист

С 2017 года в Москве существует клуб юных волонтеров школьной службы примирения «Диалог дружбы», в котором ребята учатся и учат разрешать различные конфликтные ситуации. Порой ребенку гораздо проще рассказать что-то сверстнику, чем взрослому.

Именно поэтому во многих школах на постоянной основе работают дети-волонтеры. Они проходят специальную подготовку и с удовольствием делятся своим опытом с другими.

Путь медиатора сложен и тернист, поскольку в любой ссоре вовлеченные стороны не могут услышать и понять друг друга. В этот момент как раз и необходимо включение той нейтральной стороны, которая выслушает, позволит взглянуть на ситуацию отстраненно, а затем сесть за стол переговоров.

«Тургенев не смог, а мы постарались»

С конфликтами ребята встречаются не только в жизни, но и в литературе. А поэтому очень важно показать взаимосвязь учебного предмета и нашей реальности.

Часто кажется, что ситуации, произошедшие более ста лет назад никаким образом не пересекаются с нынешним временем, и литература воспринимается как что-то далекое от реальности. Но это совсем не так.

Ноябрьская встреча клуба «Диалог дружбы» прошла на базе школы №1798. Сначала ученики десятых классов показали на сцене конфликтную ситуацию из романа «Отцы и дети». Ту, в которой Евгений назвал одного из помещиков «дрянью и аристократишкой», и это услышал Павел Петрович. А затем подготовленные Базаровы и Кирсановы разошлись по группам медиаторов, которые постарались их примирить.

Выслушав каждого отдельно, юные волонтеры пригласили конфликтующих на примирительную встречу, которая закончилась по-разному: кто-то смог прислушаться друг к другу и найти выход из сложившейся ситуации, кто-то так и остался при своем мнении. Все как в жизни, не так ли?

Самое важное, что Базаровы и Кирсановы все же смогли начать конструктивный диалог, что уже стало большим шагом. «Даже И.С. Тургенев не смог решить этот конфликт, а мы постарались», – поделилась своим впечатлением Мария, сыгравшая роль Базарова.

Двойная польза: опыт и знакомства

Важным этапом совместной работы стала рефлексия. Каждая группа, которая проводила примирительную встречу, смогла поделиться полученным опытом. Ребята рассказали, с каким трудностями столкнулись, что у них получилось, а над чем еще нужно поработать.

Волонтеры школьной службы примирения «Пазл доверия» (школа №1285) под чутким руководством их наставника, советника директора по воспитанию и руководителя клуба «Диалог дружбы» Екатерины Клинковой, создали базу материалов для подготовки начинающих медиаторов и необходимую им в работе документацию: чек-листы для наблюдателей, участников конфликта и поэтапный анализ ситуации. Она стала еще одним источником обратной связи, к которой ребята смогут вернуться.

Такие встречи в клубе помогают участникам увидеть мир в его многообразии, завести новые знакомства, попробовать себя в чем-то новом и понять, что образовательная среда гораздо шире и интереснее, чем кажется на первый взгляд.



Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube