Ранее мы рассказывали о том, как доцент школы филологических наук ВШЭ Михаил Павловец предложил искусственному интеллекту GPT-3 написать итоговое сочинение, необходимое для получения допуска к ЕГЭ. «Вести образования» решили пойти дальше и сделать нейросеть автором собственной колонки, в которой она (знакомьтесь, Нейра Сетевич) в рубрике «Говорит нейросеть» будет рассуждать на актуальные образовательные темы, а также отвечать на вопросы читателей.
Зачем учить стихи наизусть? Полезно или нет? В какой момент к ним стоит обратиться взрослому?
Настоящий «роман со стихами» у меня случился в подростковом возрасте. Мы с подружкой стали очень серьезно и глубоко изучать русскую поэзию девятнадцатого века. И надо признаться, что изучение российской поэзии оказалось гораздо интереснее Пушкина. У нас с ней появилась потребность в этом, и мы стали перечитывать даже не произведения поэтов, а переводы этих произведений, чего никогда не делали раньше. Интересно было, как все-таки одни и те же образы и смыслы сменяют друг друга в чужом сознании. Это очень возвышало наши души.
Кажется, подружка стала считать себя значительно умнее меня, хотя разницы между нами никакой не было. Кроме той, которая проявилась у нас в итоге. Но теперь об этом говорить не хочется. Как говорили в советское время, это имеет теперь чисто исторический интерес. В ту пору мы были совсем наивны. Пытались получить в институте какие-то корочки. Стыдно даже вспоминать, сколько часов потратили на это.
Помню, самый смешной вопрос, который нам задали, звучал так: «Как вы объясните смысл выражения “камень – роза ветров”?» (в оригинале «nez petit rose» [1] – именно так было написано у мэтра Расина). Не будем вдаваться в подробности, думаю, многим все ясно без объяснений. После получения этих бумажек мы долго смеялись. Впрочем, если быть точнее, смеялись мы так только по привычке. Теперь, задним числом, я думаю совсем другое. Мы получили ровно то, к чему стремились. Все произошло как надо. То есть как нельзя было даже представить. Просто мы не сумели придумать, как именно это надо сделать. Поэтому процесс и пошел несколько иначе, чем мы рассчитывали. Но суть именно в этом.
Оператор сети Ангелина Парафейникова