27 мая в Московском городском педагогическом университете состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Педагоги года Москвы-2022».
Участники состязались в номинациях «Учитель года Москвы», «Воспитатель года Москвы», «Педагог-психолог года Москвы», «Дефектолог года Москвы» и «Педагогический старт». В этом году заявки на участие подали почти 1800 человек. У каждой номинации были свой логотип и гимн.
Путь к победе для всех претендентов оказался непростым. Например, воспитатели должны были представить медиавизитки и видеофрагменты занятий, выступить с мастер-классами и принять участие в пресс-конференции. Новым в номинации стало испытание «Интернет-ресурс», где конкурсанты демонстрировали, как используют в работе блоги и аккаунты в социальных сетях.
По итогам финала лучшей стала воспитательница детского сада школы № 1347 Анна Гайдукова, которая разработала программу для развития мелкой моторики с помощью народной игры «волчок». Анна представит столицу на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России» в Ярославле.
Гусева Наталья Юрьевна, Школа № 627, Ульяночкина Светлана Сергеевна, Школа № 547, Яцкая Валентина Михайловна, Школа № 2048
В рамках номинации «Дефектолог года Москвы» участники презентовали профессиональное портфолио и визитную карточку, на втором этапе записывали видеоролики групповых занятий и готовили интернет-ресурсы. 10 финалистов показали свои мастер-классы и решили профессиональные кейсы. Лучше всех с заданиями справилась Анастасия Ахметшина, учитель-логопед технологического колледжа № 21. Она рассказала об опыте логопедической работы с учениками с тяжелыми множественными нарушениями развития, в котором сочетается использование материалов Библиотеки «Московской электронной школы» и сотрудничество логопеда, учителя и родителей школьника. Анастасия Ахметшина также будет представлять столицу на Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог года России».
«Педагогический старт» – особая номинация, предназначенная для начинающих учителей со стажем работы в школе не более пяти лет. Участники соревновались не только в индивидуальном, но и в командном формате.
Победительницей в направлении «Учитель-мастер» стала Дарья Абаева (на фото обложки материала), учительница физики школы № 109. Ее проект по созданию видеопособий для учеников, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах, высоко оценили члены жюри.
Победителем в направлении «Учитель-лидер» стал учитель математики школы № 1574 Денис Слонимский, который представил проект по выстраиванию системы преемственности обучения в образовательной организации – от детского сада до выпускного класса. Проект включает в себя квизы и квесты, театрализованные выступления, экскурсии, принять участие в которых могут не только ученики школы, но и жители всего Тверского района Москвы.
Лучшей в направлении «Профессиональный союз» стала команда школы № 2070 имени Героя Советского Союза Г.А. Вартаняна: учительница русского языка и литературы Дарья Бабко, учительница математики Екатерина Звонникова, учительница математики Владислава Канышева, учительница иностранных языков Ирина Кудрявцева и учительница начальных классов Ольга Осипова. Педагоги представили виртуальную экскурсию по своей школе для помощи в адаптации новым ученикам и учителям.
Самой напряженной и сложной для участников стала номинация «Учитель года Москвы». На первом этапе в борьбу включились 363 педагога, и только 10 лучших прошли в суперфинал.
На первом этапе участники представили медиавизитки «Я – московский учитель» и видеозапись фрагмента урока, на втором – свои педагогические находки. Финалистам предстояло провести мастер-классы, принять участие в педагогическом совете и пресс-конференции. Суперфиналисты подготовили классный час со школьниками.
Победителем стал учитель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) школы имени маршала В.И. Чуйкова Геннадий Старунов с проектом «Народный учебник по ОБЖ». Это блог учителя, в котором каждый может рассказать о том, как ему удалось выйти из той или иной экстремальной ситуации, случившейся в его жизни.
О Геннадии Старунове написал на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» Сергей Собянин:
«В педагогике он работает 9 лет, является действующим спасателем-волонтером и уже спас немало жизней, готовит ребят к олимпиадам по своему предмету, ведет блог».
«Учитель года Москвы» Геннадий Старунов
Педагог будет представлять столицу на Всероссийском конкурсе «Учитель года России – 2022» в Тюмени.
Известно, что впервые этот конкурс состоялся в 1992 году по инициативе «Учительской газеты».
Победителей поздравил главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов, который предложилучредить в рамках конкурса специальную номинацию «Учительской газеты – Москва» за настойчивость в достижении цели в честь ее легендарного шеф-редактора Виктории Молодцовой, ушедшей из жизни в 2016 году.
Победителей поздравили и вручили им подарки руководители столичного образования.
По словам министра правительства Москвы, руководителя Департамента образования и науки Александра Молоткова, конкурс открывает для его участников «возможности для профессионального роста» и экспертной оценки, позволяющей «сверить часы».
«Они могут сравнить себя с другими, они видят свои дефициты. Этот конкурс – площадка взаимообмена очень интересными практиками, которые участники впоследствии применяют в своих школах. Конкурс год от года формирует сообщество лучших учителей, делает столичное образование лучшим не только в стране, но и в мире», – подчеркнул он.
«В этом году в суперфинале конкурса было интересно увидеть преподавателей самых разных предметов. Если раньше преобладали учителя математики, истории, обществознания, русского языка и литературы, то в этом году наряду с ними мы увидели учителей музыки, физической культуры, ОБЖ. Они продемонстрировали огромный запас креативности, новых идей, которые они готовы реализовывать», – сказал заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов.
Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко отметил, что в числе финалистов конкурса и в прошлые годы, и сейчас есть выпускники МГПУ.
Среди них – и те, кто получил базовое непедагогическое образование в классическом университете, а потом решил совмещать работу в школе с обучением в профильной магистратуре этого вуза.
«В МГПУ самый высокий балл ЕГЭ среди абитуриентов, поступающих в педвузы, и самый высокий конкурс. Сейчас он обусловлен еще и тем, что мы даем возможность уточнить образовательную траекторию и самоопределиться, обучаясь на разных специальностях. Соединяющихся профилей много: учитель истории и литературы, начальной школы и английского языка и так далее», – сообщил Игорь Реморенко.
Победители конкурса «Педагоги Москвы – 2022» каждой номинации примут участие во Всероссийских конкурсах.
Конкурс «Учитель года Москвы» проводится в столице с 1991 года. За это время учителя столицы пять раз становились абсолютными победителями конкурса и практически ежегодно входили в пятерку победителей.
Пожелаем им удачи и на этот раз!