Экспертное мнение // Колонка

«Патриотизм точно нельзя воспитать специальными уроками, хотя бы потому что дети плохо реагируют на то, что делается нарочито и официозно»


«Патриотизм точно нельзя воспитать специальными уроками, хотя бы потому что дети плохо реагируют на то, что делается нарочито и официозно»
Фото: pravmir.ru

Помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский предложил ввести практику воспевания в российских школах государственных символов по аналогии с США. Это заявление было сделано 24 марта на заседании межведомственной комиссии по вопросам исторического просвещения.

Члены комиссии единогласно поддержали предложение Мединского направить эту рекомендацию в Министерство просвещения РФ от их имени.

По мнению кинорежиссера Никиты Михалкова, выступавшего на том же заседании, воспитание патриотизма нужно начинать с самого раннего возраста, «с молоком матери», и одними уроками патриотизма в школах здесь не обойтись. По его мнению, нужно придумать «тончайшую систему воздействия на ребенка», которому было бы интересно принимать «в яркой обертке» нужную информацию, чтобы воспитать в нем «того человека, который может пойти и жизнь свою отдавать за свою родину, и строить, и так далее».

Прокомментировать эти высказывания мы попросили первого зампреда комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олега Смолина.


Сравнивая два заявления – Владимира Мединского и Никиты Михалкова, я, конечно, гораздо больше согласен с Никитой Михалковым.

Вспомним известную песню «С чего начинается родина?»: «С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе».

Патриотизм точно нельзя воспитать специальными уроками, хотя бы потому что дети плохо реагируют на то, что делается нарочито и официозно. Точно так же, если мы каждый день в школах будем играть гимн, совсем не факт, что это вызовет любовь к родине.

Это уже перебор. Воспитание гражданина – дело тонкое, и начинается оно с любви к культуре и традициям своей страны.

К сожалению, современные подростки чаще интересуются зарубежной литературой, чем русской классикой.

Вспоминаю рассказ студентки журфака МГУ, которой удалось выдержать высокий конкурс благодаря тому, что во время собеседования в числе своих любимых книг она назвала роман «Анна Каренина», в то время как большинство других абитуриентов упоминали «Гарри Поттера».

Причем, хочу подчеркнуть, я считаю «Гарри Поттера» незаурядным литературным произведением. Я прочитал все книги этой серии от корки до корки, поскольку это чрезвычайно популярный бестселлер. Но я жалею о том, что «Гарри Поттер» идет не в дополнение, а взамен отечественной литературы.

С моей точки зрения, человек должен знать свою культуру как основу для постижения других культур.

Я до сих пор помню урок литературы в 6-м классе, на котором моя любимая учительница Валерия Александровна Соколова читала стихотворение Лермонтова «Бородино», и голос у нее дрожал. Вот это настоящее воспитание, а не уроки патриотизма, на которых тебя будут призывать любить родину.

Вообще, патриотизм – это естественная реакция человека на отношение к нему государства. И я думаю, нашему российскому государству надо бы больше любить своих граждан, и это станет хорошей базой для настоящего воспитания.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube