Знакомство с пермским образованием было очень быстрым, но в то же время содержательным и конструктивным. За всё время, проведённое там, выявил для себе несколько особенностей.
Подход к управлению
Первая – это подход к управлению Анны Деменевой, начальника Департамента образования Перми. Командный принцип работы. Да, многие скажут, что у всех так, но я увидел и почувствовал другую, особенную атмосферу в коллективе. И понятно, что она перекладывается на учителей и детей.
Директора школ на круглом столе говорили: «Наше пермское образование – лучшее». Потому что там и любовь, и патриотизм – это очень круто!
Мотивация на результат вне образовательного учреждения
Вторая – это то, что в системе общего образования педагоги мотивируют детей выходить на какой-либо результат вне образовательного учреждения.
Например, в Школе дизайна ребята разрабатывают свои продукты под запрос муниципальных учреждений, города и даже края. Впечатлил проект дизайна библиотек, который разработали школьники, после чего его взяли себе библиотеки города.
Упор на разные программы и развитие дизайн-мышления
Третья – у школ постепенно убирают номера, заменяя их названием со своей историей, брендингом и программами.
Школа считается «крутой» по количеству программ, которые она реализует. Дизайн, IT, робототехника, инженерия и т.д. Основной упор ставят на развитии дизайн-мышления.
Это малая часть того, что удалось там увидеть и зафиксировать для себя. Поэтому планирую ещё одну поездку в Пермь – там есть на что посмотреть в СПО и вузах. А также есть подход по трудоустройству студентов педвузов в школы – сейчас это очень важно.