Аналитика // Аналитика

Что произошло в образовательной политике с 7 по 14 марта 2022 года

Институт «Эврика» каждую неделю публикует контент-анализ медиасферы по направлению «Образовательная политика». Предлагаем вспомнить, что случилось на прошлой неделе.

Что произошло в образовательной политике с 7 по 14 марта 2022 года
Иллюстрация: Pinterest

1. Официальные новости. Законодательные инициативы

14.03. Продажи по программе кешбэка за путевки в детские лагеря начнутся в ночь с 30 на 31 марта, сообщил он.

«Мы проработали это с НСПК (Национальная система платежных карт. – Прим. ТАСС). Все продажи путевок начнутся в ночь с 30 на 31 марта, они подтверждают техническую готовность», – сказал Чернышенко.

Отправиться в детский лагерь по программе детского кешбэка можно будет с 1 мая 2022 года. Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко на совещании премьер-министра Михаила Мишустина с вице-премьерами.

2. Общее образование

05.03. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов отметил, что с технологической точки зрения школы готовы к работе в условиях санкций – с 1 января 2023 года учебные заведения переходят на государственную информационную систему с отечественным программным обеспечением «Моя школа» и платформу «Сферум».

«Обеспечены и финансовыми ресурсами, и понимаем, какое оборудование нужно, парты, стулья – все производится в нашей стране. Что касается электроники, то ноутбуки в рамках национального проекта все полностью отечественные, тоже проблем нет», – сказал Кравцов.

«Сферум» на данный момент «донастраивают», платформа проходит апробацию.

10.03. Если взрослому удается сохранять присутствие духа и он физически никуда не девается, то дети могут пережить довольно трудные времена без особых последствий.

Поэтому сейчас очень важно для наших детей, чтобы мы, пережив шок, который неизбежен, все-таки выбирались из состояния жертвы и думали о том, что мы можем сделать.

14.03. 41 регион России принял более 13 тысяч детей с Донбасса в свои образовательные учреждения прибывшим школьникам выдадут аттестаты по итогам текущей успеваемости, сообщил глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

«Да, тут много нюансов. Но приоритет очевиден. Совместно с Рособрнадзором мы приняли решение выдать приехавшим ребятам аттестаты по итогам текущей успеваемости», – сказал Кравцов.

14.03. 10 марта состоялась очередная встреча экспертного клуба «Норма и деятельность» на тему: «Цели устойчивого развития и образовательные результаты». Заседание было посвящено теме новых факторов управления образованием.

«Самая большая загадка в образовательной политике заключается в том, кто и как формирует образовательные результаты, содержательные материалы, предметность».

3. Оценка качества образования и результаты исследований

06.03. Рособрнадзор объявил о начале всероссийских тренировочных мероприятий перед ЕГЭ 10 марта – почти 30 тысяч участников выполнят работу по информатике и ИКТ, 54 тысяч – письменную часть ЕГЭ по английскому языку и более 19 тысяч сдадут устный английский.

Тренировочные экзамены пройдут во всех регионах и даже за границей, а весной организуют два всероссийских тренировочных экзамена: 27 апреля – еще один по информатике и ИКТ, 17 мая – по обществознанию и устной части английского.

11.03. Более 97,5 тысячи учеников 9-х классов сдают итоговое собеседование в дополнительный срок – 9 марта.

Как сообщает Рособрнадзор, большая часть учащихся 9-х классов уже прошла итоговое собеседование в основной период – 9 февраля. Допуск к ГИА таким образом получили 98,7% из них. Те, кому поставили тогда «незачет», сегодня проходят итоговое собеседование повторно.

11.03. Обращение Анзора Музаева по сдаче экзаменов беженцами из ДНР, ЛНР и выпускниками за границей.

Глава ведомства Анзор Музаев заявил, что в настоящее время готовится проект федерального закона, предусматривающий установление правительством Российской Федерации особенностей проведения ГИА в 2022 году.

14.03. Министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что совместно с Рособрнадзором школьникам, которые приехали из Донбасса, решено выдать аттестаты на основе результатов их текущей успеваемости.

По данным ведомства, с 28 февраля во всех регионах РФ, куда прибывают школьники, они включены в учебный процесс и обеспечены всем необходимым. Всего с начала временной эвакуации из Донбасса 41 регион России принял более 13 тысяч детей в образовательные учреждения.

4. Профессиональное образование и наука

08.03. По мнению экспертов, ситуация на рынке труда в ближайшие несколько лет сильно изменится. Внедрение новых технологий, цифровизация и расширение применения искусственного интеллекта приведут к тому, что часть профессий уйдет в прошлое, а людям придется переучиваться и осваивать новые для себя специальности.

Есть вероятность, что вскоре в России отпадет потребность в общих линейных профессиях: прибывающие в страну жители ЛНР и ДНР будут в поиске работы, и наиболее востребованными для них станут вакансии, не требующие высокой квалификации.

Если же говорить о тенденциях в течение двух-трех лет, то сохранится высокий спрос на специалистов в сфере IТ. Там, по мнению эксперта, пока не предвидится насыщения рынка труда.

09.03. Минобрнауки опровергает слухи о повышении стоимости образования.

«Информация о повышении стоимости на образовательные услуги в вузах является недостоверной. Стоимость обучения на 1-й курс вузами уже установлена и в этом году без согласования с Минобрнауки России изменениям подлежать не будет. Стоимость обучения на второй и последующие курсы закреплена в договорах оказания услуг и не пересматривается в одностороннем порядке», – сообщают в ведомстве.

09.03. Российские и белорусские университеты исключат из новых международных рейтингов QS – британское агентство Quacquarelli Symonds приняло такое решение из-за ситуации на Украине.

«Продвигать» Россию как страну для учебы в QS больше не будут.

«Теперь мы скроем российские и белорусские организации из новых рейтинговых списков QS. Мы прекращаем любое взаимодействие с новыми клиентами в России и приостанавливаем активное взаимодействие с российскими клиентами. В нынешних обстоятельствах мы не можем продолжать поддерживать российские институты», – заявили в агентстве.

10.03. Мониторинг ВШЭ при поддержке Минобрнауки показал, что российские вузы сокращают набор по следующим направлениям: экономика, менеджмент, транспортные средства, сфера обслуживания и строительство.

«Строительство» в непрофильных вузах – убыточное направление: внебюджетного набора нет, а бюджетные заполняются не всегда. С «Транспортными средствами» история схожая. Непрофильные заведения просто не могут позволить себе закупить дорогое оборудование ради малого количества студентов. Набор на «Экономику» и «Менеджмент» сокращается из-за того, что спрос на них упал.

5. Региональные новости

09.03. В Московской области в 2022 году намерены ввести в эксплуатацию 28 объектов образования. В частности, к 1 сентября в регионе откроют 10 новых школ на 4550 мест. Об этом в среду, 9 марта, заявил министр строительного комплекса региона Владимир Локтев во время доклада губернатору Подмосковья Андрею Воробьёву.

11.03. Обществознание, английский язык и информатика стали самыми популярными предметами при выборе ЕГЭ московскими выпускниками – хотя традиционно в столице для сдачи выбирали обществознание и английский, информатику в этом году захотело сдавать больше старшеклассников, чем в прошлом.

«Востребованность этого предмета связана с тем, что его чаще выбирают учащиеся ИТ-классов. В них школьники изучают информационную безопасность, программирование, технологии искусственного интеллекта, трудятся над проектами вместе с учеными, знакомятся с деятельностью ведущих отечественных ИТ-компаний – будущих работодателей», – отмечает заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

11.03. В «Московской электронной школе» появился новый инструмент «Тематическое оценивание». Благодаря нему учителя, родители и школьники теперь могут лучше контролировать текущую успеваемость, анализировать учебу ребенка и его результаты обучения. Об этом сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

6. Развитие кадрового потенциала образования

10.03. Ключи от квартиры вручили преподавателю информатики лицея ИГУ Максиму Лавлинскому, ставшему победителем конкурса «Лучший учитель Иркутска – 2022», сообщил мэр Руслан Болотов 10 марта в своём Telegram-канале.

11.03. Торжественная церемония награждения победителей и призёров комплекса конкурсных мероприятий «Учителя живут в учениках» и вечер памяти Байрамбека Байрамбекова прошли в Республиканском центре образования.

В рамках комплекса с сентября 2021 года по март 2022 в Дагестане проходит целый ряд мероприятий. Так, в сентябре-октябре 2021 года состоялись республиканский конкурс детских рисунков «Учителям посвящается», республиканский конкурс стихотворений собственного сочинения «Профессии прекрасней нет на свете» и республиканский конкурс эссе «Больше, чем профессия». В творческих состязаниях приняли участие более 150 дошкольников, учащихся школ и студентов учреждений среднего профессионального образования.

11.03. Усовершенствовать навыки работы с детьми, попасть в крупное сообщество вожатых и получить мотивацию для дальнейшей деятельности – всё это позволяет Всероссийский конкурс профмастерства «Лига вожатых».

Минпросвещения поддержало этот проект Российского движения школьников, который мотивирует участников поступать в педагогические вузы, работать в школах и находить яркую и творческую молодёжь, готовую изменить мир.

13.03. Уральский федеральный университет (УрФУ) впервые организует Конгресс учителей информатики и математики. Педагоги участвуют в его работе как очно, так и в формате онлайн.

Для педагогов подготовлена насыщенная программа по инструментам эффективной подготовки к ЕГЭ и олимпиадам, по инновационным методикам обучения математике и информатике, приводит слова ректора УрФУ Виктора Кокшарова пресс-служба вуза. Экспертами конгресса выступают ведущие преподаватели университета и вузовского лицея, а также специалисты компаний-работодателей.

14.03. В Ярославском государственном педагогическом университете имени Ушинского завершился очный полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

В Ярославль приехали 15 команд из Москвы, 9 команд из Подмосковья, 6 команд из Липецкой области, по 4 команды из Калужской и Воронежской областей, по 2 команды из Тульской и Тамбовской областей, по 1 команде из Белгородской, Брянской, Владимирской, Ивановской, Курской, Смоленской и Ярославской областей.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube