16 февраля 2022 года началась вторая сессия курсов повышения квалификации для воспитателей московской школы № 854.
Работа на семинаре была выстроена на основе обсуждения видеороликов, на которых воспитатели засняли процесс игры с детьми в группах.
Александр Адамский, научный руководитель Института «Эврика», обратил внимание на возможность использовать ссору детей как один из оптимальных способов развития детей, когда они в проблемной ситуации захотят действовать по инструкции и когда появится потребность обратиться к взрослым за помощью.
Жанна Сугак, старший научный сотрудник МГПУ, рассказала о критериях игры и о том, как понять, играет ребенок или только манипулирует предметами.
«Игра всегда происходит внутри, поэтому когда в личном пространстве ребенка появляются зрители, ему трудно удерживать игру, и она разрушается», – подчеркнула эксперт.
Воспитатели получили много практических советов для режиссирования, оживления ситуации и запуска игр.