В столице стартовал главный профессиональный конкурс для педагогов. Учителя, воспитатели, педагоги-психологи, дефектологи и педагоги-дебютанты будут бороться за звание лучшего по отдельным номинациям теперь уже в одном большом конкурсе «Педагоги года Москвы». Самые целеустремленные и креативные вступили в борьбу за звание «Учитель года Москвы». Участники уже приступили к подготовке первого конкурсного испытания – съемкам медиавизитки «Я – московский учитель» и фрагмента своего урока.
«В этом году в конкурсе профессионального мастерства есть изменения: номинация «Учитель года Москвы – 2022» снова стала индивидуальной, но при этом сохранила командный дух.А конкурс «Молодые педагоги – московскому образованию» представлен номинацией «Педагогический старт», и если раньше в конкурсе могли принять участие только педагоги до 30 лет, то теперь учитывается не возраст, а педагогический стаж. Регистрируйтесь и воспользуйтесь возможностью открыть в себе новые профессиональные горизонты!»
Валерий Тихонов, директор Корпоративного университета московского образования
О том, как участие в столичных профессиональных конкурсах меняет жизнь педагога, рассказывают победители разных лет.
Артём Барат, учитель физики школы № 1520 им. Капцовых, победитель конкурса «Учителя года Москвы – 2021», призер конкурса «Учитель года России – 2021»:
«Педагогу на конкурсе предстоит марафон, в который нужно погрузиться, прожить его и выйти – непременно победителем. Условие победы, впрочем, одно: стать улучшенной версией самого себя. А потому и конкурсное испытание, по сути, тоже одно – самоанализ. И если оно пройдено качественно, то конкурс подарит педагогу то, чего ему не хватало: понимания себя в профессии, уверенности в силе своего голоса. Не бойтесь участвовать в конкурсах. Они заряжают энергией, идеями, вдохновением, и, что самое важное, повышают квалификацию. Это обмен опытом с коллегами, знакомство с другими методиками.
Лично я освоил мотивационную технику и эффективный способ работы с текстом. Мне это очень помогает в жизни.
Советую конкурсантам серьёзно подойти к делу и тщательно продумать, какой проект вы будете представлять. Участие потребует дополнительного времени, поэтому рекомендую составить график конкурсных испытаний. Обратитесь за помощью к коллегам, ведь поддержка тоже очень важна».
Андрей Бормин, учитель-дефектолог школы-интерната № 52, победитель конкурса «Учитель-дефектолог года Москвы – 2021»:
«В жизни каждого педагога наступает такой момент, когда он чувствует потребность сделать что-то больше, чем делает каждый день на работе. К счастью, для педагогов существуют конкурсы педагогического мастерства, где каждый этап – это новые эмоции, вызов, квест и, безусловно, внутренние метаморфозы: меняется отношение и к профессии, и к себе в ней, и это – здорово. Ценно то, что ты находишься в профессиональном сообществе, где тебя понимают с полуслова. Совет будущим победителям: внимательно изучите порядок проведения, формат и содержание конкурсных испытаний и критерии их оценивания. Ничего не бойтесь – вы уже профессионалы!
Екатерина Ямпольская, учитель английского языка школы № 1359, победитель конкурса молодежных инициатив «Молодые педагоги – московскому образованию» 2020 года:
«Учитель — натура творческая и всегда находится в поиске, а конкурс —это один из способов для молодых учителей найти себя и самореализоваться. Я убеждена, что каждому молодому педагогу всегда есть чем поделиться с коллегами, продемонстрировать свои самые смелые идеи. Когда я думаю о конкурсе, то всегда вспоминаю первую установочную встречу участников. Позитивная атмосфера, горящие глаза, здоровая конкуренция и желание идти до конца. Все амбиционные и активные, а значит, у каждого есть чему научиться. Но больше всего мне запомнилось чувство сопричастности к большому делу, к признанию молодых педагогов профессиональным сообществом, получение экспертной оценки о проделанной работе.
Для меня участие в конкурсе стало поворотным моментом в жизни: саморазвитие, положительные эмоции, радость и поддержка близких, признание и доверие руководства школы № 1359 имени М.Л. Миля помогает мне развиваться в управленческой сфере.
Недавно я успешно прошла аттестацию на соответствие должности руководителя образовательной организации, и активно занимаюсь развитием предпрофессионального класса. Дальше —больше, ведь всегда есть к чему стремиться, а усердный труд всегда приносит бесценные плоды. А конкурсантам совет один —участвуйте и пробуйте себя в разных ролях, но оставайтесь собой. Не бойтесь неудач. Заручитесь поддержкой родных и близких, коллег и идите до конца».
Татьяна Аникеева, воспитатель школы № 1980, победитель конкурса «Воспитатель года Москвы – 2021», лауреат Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2021»:
«Конкурсот подачи заявки на городской этап до закрытия всероссийского этапа – это увлекательное приключение и невероятная атмосфера: взаимовыручка, поддержка, позитив, умение конкурсантов радоваться успехам друг друга, доброжелательное отношение членов жюри.
И даже если не наступит долгожданной победы, участие в конкурсе – это мощный толчок в развитии, а также замечательная педагогическая мастерская для каждого педагога, влюбленного в свою профессию.
Я считаю, что быть воспитателем – это призвание! Это значит хотеть и уметь проживать с каждым ребёнком снова и снова его детство. Учиться вместе с ними, познавать новое. Дети все разные и к каждому нужен свой подход, а чтобы его найти, нужно уметь слышать и слушать, и конкурс именно этому учит. Меня конкурс познакомил с яркими и интересными коллегами и их оригинальными взглядами на профессию и школу. Я бы пожелалаучастникам конкурса, находясь на его пороге, быть открытыми к новому опыту, поменьше смотреть на баллы, места, получать удовольствие от происходящего и не бояться проявлять фантазию и креатив».
Впереди – конкурсные испытания для воспитателей и педагогов-дебютантов. Вся информация о Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы» доступна на сайте.