Отвечает психолог // Статья

Почему оценки не самое главное в обучении детей

Советы от психолога, автора методик ускоренного обучения Шамиля Ахмадуллина.

Почему оценки не самое главное в обучении детей
Иллюстрация: deardrmooney.com
  1. Они зачастую оценивают не реальные знания, а способность заучивать наизусть текст учебника.
  2. Они субъективны и могут зависеть от настроения и отношения учителя к конкретному ученику. Личные обиды или симпатии и вот уже учитель либо подтягивает любимчика, либо занижает оценку тому, кто впал в немилость.
  3. Оценка сильно влияет на дальнейшую мотивацию к обучению. Особенно если ранимые или тревожные ребята получают низкий балл, они очень серьезно это переживают, вплоть до нежелания вообще ходить на уроки.
  4. Отсюда же вытекает обесценивание собственной значимости у некоторых школьников. Поскольку дети – люди категоричные, они могут считать, что родители перестают их любить, как только они принесут «тройку» или «двойку» в дневнике. Что, конечно, пагубно для самооценки.
  5. Оценки, как правило, не показатель того, добьётся ли ребёнок успехов в будущем. Мало кто из современных работодателей смотрит на оценки в дипломе при приеме на работу. Куда важнее реальные знания и способность к изучению нового, хорошо развитые коммуникативные и когнитивные навыки, мотивация к саморазвитию и так далее.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо учился в школе и получал реальные знания, чтобы у него было все в порядке с самооценкой и мотивацией, идите от обратного, как бы странно это ни звучало, и объясните ему, что оценки – не главное.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube