Образовательная медиадеятельность // Статья

​Медиадеятельность и кино. Москва и Южно-Сахалинск


​Медиадеятельность и кино. Москва и Южно-Сахалинск
Фото: 2do2go.ru

Прошел целый год с первой встречи ребят из школы № 1798 (г. Москва) и Гимназии № 3 (г. Южно-Сахалинск). И вот мы снова встретились в онлайне, чтобы придумать новый медиапроект. В этот раз мы решили исследовать кино и связать его с медиадеятельностью.


Перед каждым телемостом я тщательно готовлюсь: продумываю все вопросы, пытаюсь представить примерные ответы ребят, предполагаю, к каким выводам мы можем прийти. Но каждый раз дети рушат всю эту схему (чему я несказанно рада) и рисуют новую карту нашего медиапутешествия. Их мышление и подход к делу просто поражают! Порой они высказывают такие мысли, которые живут со мной еще долгое время. Вот и в этот раз ребята рассуждали о том, зачем они смотрят фильмы и какие уроки выносят из них (и выносят ли):

– часто смотрю ужастики, так как хочется адреналина;

– подбираю фильмы в зависимости от настроения: хорошее (комедия), плохое (боевик);

– выбор зависит от времени суток: вечер – что-то уютное; день – динамичное;

– смотрю кино, чтобы отдохнуть: специально подбираю фильмы без смысловой нагрузки;

– использую случайный выбор фильмов;

– смотрю только фильмы с музыкой;

– выбираю фильмы, чтобы отвлечься от своих проблем;

– смотрю только то, что советуют родители или друзья;

– обязательно выбираю фильмы с глубоким сюжетом: фильмы – это пища для ума;

– смотрю только яркие и красочные фильмы.

Единогласно ребята решили, что все же проживают опыт героя, ситуации, в которые он попадает, тем самым получая некий теоретический жизненный опыт.

«Здорово, что, посмотрев фильм, мы можем поучиться на чужих ошибках».

Итак, на первой встрече мы определились с тем, для чего же все-таки смотрим кино, что же может дать нам просмотр фильма. Следующий телемост будет посвящен связи нашего воображения и кино. Насколько уровень «насмотренности» может помочь нам в развитии творческого потенциала. Ведь достаточно часто случается, что после просмотра фильма мы долго рефлексируем, и наши мысли желают найти какой-то выход. Так вот, сам медиапродукт и может стать тем самым выходом нашего творческого фонтана. Подтвердить или опровергнуть эту мысль нам только предстоит. Это будет невероятно интересный путь, который мы пройдем вместе.

Еще хочется затронуть другую, не такую творческую, сторону вопроса. Очень часто я слышу от коллег или просто других взрослых людей: «Нынешним детям ничего не нужно, им совсем не интересно, они могут лишь сидеть в своих телефонах».

Каждый раз я протестую против таких высказываний. Ведь я общаюсь с ребятами, которые готовы присоединяться к телемосту даже по воскресеньям, не взирая на время, занятость и прочие обстоятельства. Они хотят «сделать классный проект, чтобы все узнали и присоединились».

Чтобы пробудить интерес ребенка, педагогу необходимо самому гореть любимым делом!

А мы продолжаем развивать наш межрегиональный проект и с радостью будем делиться своими наработками.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube