О цифровой трансформации школ говорить еще очень и очень рано, однако происходящая информатизация образования как раз работает на общую задачу.
Но есть проблемы, которые необходимо решать в первую очередь.
Во-первых, совершенствовать образовательный контент – в содержательном, методическом и дидактическом аспектах.
Во-вторых, обеспечить доступность цифровых технологий – не только на технологическом, но и на компетентностном уровне.
В-третьих, активно внедрять системы искусственного интеллекта для решения рутинных учебных задач и усиливать интеграцию цифровых образовательных ресурсов с педагогическим процессом и с цифровой дидактикой.
И эти проблемы уже решаются на государственном уровне.
21 октября 2021 года приняты «Стратегии цифровых трансформаций», и туда включены очень важные проекты для системы образования – начиная с обеспечения доступа к верифицированному образовательному контенту и заканчивая системными изменениями в управлении образовательными процессами. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций реализует инфраструктурные проекты, которые тоже повысят доступность цифровых технологий.
Но никакие меры и финансовые ресурсы не принесут желаемого эффекта, если не преодолеть препятствия, связанные с непониманием родительской общественностью значения информатизации образования.
В Калининградской области уже в течение шести лет осуществляется проект «Лекторий центра информатизации». В нем принимают участие представители лучших школ, которые рассказывают родителям о цифровой дидактике, об информационных системах, а также организуют для них занятия в мастер-классах.
Усилия управленцев не пропали даром: родители сейчас с нами, и они нам помогают, некоторые из них стали амбассадорами проекта «Цифровая образовательная среда».