Городское образование // Новость

​Как московские школьники изучают вопросы, связанные с коронавирусом


​Как московские школьники изучают вопросы, связанные с коронавирусом

В апреле в столице прошли городские научно-практические конференции в целях представления образовательных достижений учеников инженерных, медицинских, академических классов столичных школ, участников «Курчатовского проекта», а также вовлечения их в научно-исследовательскую и проектную деятельность и содействия их профессиональной ориентации. В рамках конференции «Старт в медицину» московские школьники представили на конкурс работы, посвящённые исследованию различных аспектов коронавируса, противовирусных мер и общественной реакции на пандемию. Ребята рассказали о своих работах, выборе тем исследований и о планах на будущее.

Победителем на конференции стала ученица 10 класса школы № 1231 Вероника Басалай, которая представила проект «Сравнительный анализ эффективности различных видов масок и респираторов, применяемых в качестве средств индивидуальной защиты». Школьница подробно разбирает, какими бывают маски, из каких материалов их изготавливают и как маркируют, а главное – чем они отличаются. Проведя практический эксперимент, она доказала, что наиболее эффективным средством защиты является специальный респиратор.

«Научно-практические конференции для школьников помогают включать ребят в действительную исследовательскую работу. Обращение участников конференции «Старт в медицину» к проблеме заболеваемости Covid-19 показывает, что юные исследователи имеют собственный взгляд на сложнейшие вопросы эпидемиологии и готовы предложить городу практические решения целого ряда актуальных и важных задач. Я уверен, что многие из этих решений при определенной доработке со временем могут быть использованы во благо жителей нашего города, тем более, что победители и призеры конференций получают дополнительные баллы при поступлении в профильные вузы-партнеры городских проектов, что позволяет им продолжать начатую работу», - отметил директор Городского методического центра Андрей Зинин.

Последствия перенесённой болезни изучил десятиклассник из школы № 1468 Юрий Боярков. В основе его работы «Распространённость стойких симптомов после перенесённой новой коронавирусной инфекции в лёгкой и среднетяжёлой форме среди жителей города Москвы в возрасте от 16 до 80 лет» - опрос среди переболевших москвичей, который провёл юный исследователь в социальных сетях.

Ухудшение обоняния оказалось не единственной проблемой. Чаще всего пациенты жаловались на слабость и утомляемость, боли в мышцах и суставах.

Реже говорили об ухудшении памяти и снижении концентрации внимания. Десятиклассник намерен продолжить исследование, чтобы получить более детальную картину.

«Выбор этой темы для меня был продиктован несколькими причинами. Во-первых, как человека, желающего связать свою жизнь с медициной, вопрос коронавирусной инфекции не мог оставить меня равнодушным. Я внимательно следил за динамикой инфекционного процесса, читал статьи, слушал лекции экспертов. Вторая причина личная. В октябре 2020 года я и моя семья заболели коронавирусом. Мой отец переносил заболевание очень тяжело. Почти три месяца потребовалось ему, чтобы восстановиться после перенесённой болезни. В отечественной и зарубежной литературе только начинали появляться публикации, посвящённые постковидному синдрому. Именно это подтолкнуло меня провести опрос, чтобы выяснить наиболее часто встречающиеся симптомы, связать эту информацию со временем заболевания, а также полом и возрастом больного. Опрос прошли более 500 человек. К сожалению, на основании моей работы сложно предположить, каков механизм развития постковидного синдрома. Вероятно, имеют место гиперкоагуляция и вызванная ею стойкая гипоксия тканей, неврологические нарушения, так как вирус имеет возможность проникать в клетки нервной ткани, эндокринные нарушения, психологические аспекты. Я бы очень хотел продолжить начатую тему, включить больше людей, в том числе вакцинированных», - рассказал Юрий.

Ученица 10 класса школы № 1535 Светлана Клокова задалась целью изучить отношение людей к вакцинации и факторы, которые его формируют.

Школьница опросила учеников и их родителей, а также учителей в своей школе и выяснила, что большая часть согласна с необходимостью прививаться.

Важную роль в формировании мнения подростков, как выяснила автор, играет мнение членов семьи и сверстников, в частности, в соцсетях. Оказалось, что современные школьники интересуются и публикациями в медицинских журналах, в том числе зарубежных. Кроме того, автор предлагает проводить специальные просветительские кампании для школьников: как в социальных сетях, так и непосредственно в школах.

«Я решила выяснить отношение людей к вакцинации в целом, а также закономерности его формирования и способы влияния на отношение людей к данной мере профилактики заболеваний. Я провела опрос среди подростков своей школы от 14 до 17 лет, их родителей и педагогического состава школы. По результатам анкетирования были выявлены довольно чёткие закономерности: большая часть опрошенных (85,7%) имеют положительное отношение к иммунопрофилактике и только 14,3% не верят в эффективность вакцинации», - заявила Светлана.

По словам члена жюри городской конференции, декана факультета довузовского образования Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова Марины Козарь, благодаря конкурсу школьники смогли многому научиться, а также рассказать сверстникам о своих исследованиях.

«Вирусная инфекция Covid-19 изменила ход нашей жизни. Пандемия не могла не найти отклика у школьников проекта «Медицинский класс в московской школе». При выборе тем проектных работ многие обратили свое внимание на Covid-19, особенно на эффективность методов защиты от этой новой вирусной инфекции. Большая часть работ была посвящена изучению эффективности средств индивидуальной защиты от Covid-19. Ребята правильно и своевременно провели проектно-исследовательские работы. Научились сами и рассказали сверстникам о средствах индивидуальной защиты от Covid-19 и внесли свой вклад в профилактику вирусных заболеваний», - прокомментировала Марина Козарь.

Свою лепту в борьбу с коронавирусом внесли все участники конференции «Старт в медицину», ведь их работы теперь могут быть использованы для более глубокого изучения болезни, способов диагностики и реабилитации, а также для создания просветительских материалов.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube