Городское образование // Статья

Будь в теме: для чего московские школьники используют соцсети

  • 2 июля 2021

Будь в теме: для чего московские школьники используют соцсети
Фото: firestock.ru

С момента появления социальных сетей появилась возможность общаться друг с другом из любой точки мира, обмениваться опытом, лайфхаками и просто делиться эмоциями. По данным одной их крупнейших компаний-оператора гражданских спутников – люди пользуются социальными сетями в среднем 2 часа 25 минут каждый день, и больше всего – молодежь 16–24 лет. Рассказываем, как сегодня используют соцсети московские школы.

Сегодня социальные сети по-разному используют в образовательных учреждениях. С помощью них, например, родители, педагоги и учащиеся узнают о новостях школы. Кстати, зачатую эти новости создают сами ребята: во многих школах Москвы работают медиацентры.

«Я уже 1,5 года работаю редактором официальной страницы «Будь в курсе!» моей школы «Вконтакте». Кроме новостей школы мы публикуем полезную информацию, например, советы старшеклассников, анонсы программ на школьном ТВ и книжных новинок. На нашей странице более тысячи подписчиков, и эта цифра постоянно увеличивается», – рассказала ученица 10 класса школы № 962 Анна Ильина.

По словам Анны, школьники положительно относятся к получению информации через соцсети:

«Весной этого года мы проводили опрос среди школьников на тему качества информации в соцсетях школы и получили только положительные отзывы».

Ученики школы № 504 делают новости не только для соцсетей. В школе выпускается газета «Лицейский вестник», работает телестудия. А для того, чтобы контент был визуально привлекательным, трудятся юные фотографы и дизайнеры. Кроме того, у ребят в планах создавать и продвигать собственные медиапроекты, работать с контентом различных жанров с помощью цифровых платформ в рамках проектах «Медиакласс в московской школе».

Желание прокачать свои навыки и создавать качественный образовательный контент для соцсетей в планах и у учеников школы № 962.

«Наши ребята уже не первый год занимаются развитием школьных соцсетей, а опытные наставники помогают учащимся развиваться в медиасреде. С нового учебного года у нас в плане создание аккаунта в TikTok и канала на YouTube, где ученики будут рассказывать о школьных буднях. А для своего медиакласса они хотят создать сайт, куда будут размещать все важные события под наблюдением профессиональных наставников», – отмечает директор школы № 962 Лариса Полякова.

Стоит отметить и тот факт, что сегодня соцсети используют и учителя, для того, чтобы разнообразить форматы коммуникации с учащимися и оставаться с ребятами на связи даже на каникулах.

Стриминги, сториз в Instagram, короткие ролики в TikTok: информация в таком формате, подразумевающий, как правило, развлекательный контент, воспринимается быстрее и легче. Подтверждают это ученики школы № 2030, которые создали инстаграм-аккаунт @lingvashow. На странице разбирают сложные правила русского языка. Стоит отметить, что в создании образовательного контента принимают участие школьное филологическое общество и даже звезды отечественного шоу-бизнеса.

Большую популярность набирает платформа TikTok, где московские учителя разных профилей во внеурочное время делятся полезными лайфхаками и секретами по изучению тех или иных тем из школьной программы. Например, педагоги помогают нескучно изучать иностранный в аккаунте «Английский за 59 сек» или делятся интересными фактами разных стран в аккаунте «География легко». Помимо этого, активно используется платформа YouTube, где, например, московская школа №345 имени А.С. Пушкина публикует на официальном канале полезные видеоуроки от школьников.

«Я считаю, что соцсети отлично дополняют традиционные уроки в школах. С помощью роликов в YouTube или TikTok можно восполнить пробелы в изучении любой темы из школьной программы. Также очень интересно смотреть видео студентов, это помогает определиться с ВУЗом, узнать больше информации о поступлении, предметах и самом образовательном процессе на различных факультетах», – поделилась мнением ученица 10 класса школы № 1253 Александра Калантарян.

Александра планирует развиваться в сфере SMM. Школьница уверена, что соцсети, ставшие неотъемлемой частью жизни современного человека, объединяют людей по интересам и помогают увидеть многогранность мира.

Кстати

Проект «Медиакласс в московской школе» стартовал в 2021 году. В нем принимают участие 57 школ города. Он реализуется совместно с 13 вузами – лидерами в подготовке специалистов в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций, а также театральными вузами.

Школьники будут проходить программы стажировок от медиапартнеров проекта – крупных информационных агентств и ведущих средств массовой информации. Вузы-партнеры организуют практикумы на базе своих факультетов журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью. Подробная информация о проекте «Медиакласс в московской школе» размещена на портале городских проектов.

Иван Огнев


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube