Аналитика // Статья

Что произошло в образовании с 5 по 11 июля 2021 года

Институт «Эврика» каждую неделю публикует контент-анализ медиасферы по направлению «Образовательная политика». Предлагаем вспомнить, что произошло на прошлой неделе, с 5 по 11 июля 2021 года.

Что произошло в образовании с 5 по 11 июля 2021 года
Иллюстрация: obozrevatel.com
Доминирующие темы контента в медиасфере:
  1. Официальные новости.
  2. Развитие инфраструктуры образования. Реализация образовательных программ.
  3. Оценка качества образования (ЕГЭ/ВПР/олимпиады/результаты исследований).
  4. Профессиональное образование и наука. Приемная кампания.
  5. Региональные новости.
  6. Развитие кадрового потенциала образования. Социальные гарантии педагогов.

Ключевые события уходящей недели

Министерство юстиции в понедельник 5 июля зарегистрировало приказы Минпросвещения об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования.

Президент России Владимир Путин поздравил выпускников вузов страны с успешным окончанием обучения. Текущий год посвящен науке и технологиям. Поэтому выпускной проводят под девизом «С наукой в сердце».

Правительство России направляет 43,5 миллиарда рублей на строительство новых школ в регионах страны. Такое решение принято в рамках государственной программы «Развитие образования».

Запущен новый механизм проактивного уведомления пользователей портала Госуслуг о новых единовременных выплатах. Портал сам заполнит форму заявления на выплату 10 тысяч рублей на каждого ребенка-школьника.

Порядка 57% опрошенных россиян, у которых в семье есть школьники, опасаются, что цифровое портфолио учащегося будет ненадежным и небезопасным.

Министерство просвещения России заявило об отсутствии планов по введению нового предмета по финансовой грамотности в школах. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Глава образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева рассказала, как можно улучшить образование в школах страны. В своем материале для «Российской газеты» она призвала снизить учебную нагрузку на детей и количество формальных проверок, контрольных работ и мониторингов.

Рособрнадзор не обсуждает отмену ЕГЭ, однако готов вносить изменения в порядок проведения экзамена. ЕГЭ в основной период прошел без сбоев, а результаты не демонстрируют «никаких аномалий» и практически не отличаются от прошлогодних. Об этом заявил глава ведомства Анзор Музаев.

Названы пять новых научно-образовательных центров (НОЦ) мирового уровня, проекты которых были отобраны на конкурсе: территория устойчивого развития» (Якутия и Камчатский край), «Енисейская Сибирь» (Красноярский край), «Байкал» (Иркутская область и Бурятия), «МореАгроБиоТех» (Севастополь) и «Юга России» (Ростовская область).

В пандемию дошкольники стали больше времени проводить с гаджетами, что негативно сказалось на их психическом развитии, говорится в исследовании Российской академии образования.

С 6 июля в Московской области стало возможным записать ребёнка в любую общеобразовательную школу без привязки к месту регистрации. Две московские школьницы набрали на ЕГЭ по 400 баллов, еще двое школьников – по 399 баллов. В Мурманской области наградят премиями четырех учителей, которые как нельзя лучше проявили себя в педагогической деятельности в этом году. И.о. министра образования Саратовской области Михаил Орлов заявил о готовности обеспечить обязательную вакцинацию педагогического состава школ.

Педагоги из каких регионов становились победителями Всероссийского конкурса «Учитель года России»? Проведенное исследование показало, что Москва становилась лучшей в испытаниях пять раз, трижды побеждали Санкт-Петербург, Челябинская и Московская области, дважды лидерами конкурса становились педагоги, представлявшие Калининградскую, Рязанскую и Тульскую области.

Депутаты парламента Карелии предложили создать единую систему оплаты труда педагогов и подготовили обращение к заместителю председателя российского правительства Татьяне Голиковой.

Детей, эвакуированных из летнего лагеря «Родничок» из-за пожаров в Челябинской области, планируют отправить в Анапу. А в Международном детском центре «Артек» стартовала восьмая смена «“Артек” – волшебный киномир».

Продолжаем следить за важнейшими событиями образовательной политики вместе с вами.


Обзор публикаций по ключевым темам недели

1. Официальные новости

Хронология ключевых событий в анализируемый период

05.07. Министерство юстиции в понедельник зарегистрировало приказы Минпросвещения об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования. Соответствующие документы опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.

«Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», – говорится в приказе.

В документе отмечается, что ФГОС основного общего образования, в частности, обеспечивает единство образовательного пространства России, вариативность содержания образовательных программ, благоприятные условия воспитания и обучения, применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья, формирование навыков оказания первой помощи, развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире, формирование российской гражданской идентичности обучающихся и т.д.

10.07. Президент России Владимир Путин поздравил выпускников вузов страны с успешным окончанием обучения. Он отметил, что у молодых профессионалов начинается новый яркий этап в их жизни. Несмотря на то что студенческая пора ярка и незабываема, впереди молодых специалистов ждет интересная профессиональная жизнь. Многое в ней будет зависеть от них самих, от того, какие задачи они будут ставить себе и как определят планку своих достижений. При желании молодежь сможет добиться многого.

Текущий год посвящен науке и технологиям. Поэтому выпускной проводят под девизом «С наукой в сердце». Президент подчеркнул важность получения новых знаний и навыков, необходимость всегда быть информированными о передовых решениях в своей профессии. Следует стараться применять их в своей деятельности.

Владимир Путин, предполагая, что сегодняшние выпускники – целеустремленные люди, считает, что они готовы к постоянному самосовершенствованию. Поэтому в стране планируется продолжать развивать системы, которые будут помогать специалистам профессионально расти, поддерживать их идеи, в том числе общественные и добровольческие.

Президент России пожелал каждому найти собственный путь и настоящее призвание. Он подчеркнул, что это не всегда случается сразу. Однако если не сдаваться, то обязательно получится раскрыть свои способности, лучшие человеческие качества и реализоваться в профессии. Обращение к выпускникам опубликовано на сайте Кремля.

10.07. Правительство России направляет 43,5 миллиарда рублей на строительство новых школ в регионах страны. Такое решение принято в рамках государственной программы «Развитие образования».

На заседании правительства премьер-министр отметил, что необходимо создавать условия для обучения детей в комфортных удобных зданиях. В них должно быть все предусмотрено для эффективных занятий спортом, усвоения учебного материала, для развития.

Как сообщает сайт правительства Росссии, планируется, что государственная поддержка позволит возвести не меньше 1300 новых школ в регионах страны. К строительству также будут привлекать социально ориентированный бизнес.

Рассчитано, что в текущем году на эти цели выделят 21 миллиард рублей, а остальные средства регионы получат в последующие два года.

09.07. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев – о новых технологиях портала Госуслуг:

«По предыдущим социальным выплатам у нас накопился достаточный объеминформации, поэтому мы совместно с Минтрудом решили опробовать новый механизм проактивного уведомления пользователей портала Госуслуг о новых единовременных выплатах. Портал сам заполнит форму заявления на выплату 10 000 рублей на каждого ребенка-школьника, а затем отправит пользователю приглашение зайти в личный кабинет, чтобы проверить корректность данных и отправить заявление в ПФР. Таким образом, автоматически формируя необходимые формы, портал сэкономит пользователям время и вовремя напомнит о получении положенных им выплат.

Обращаю внимание, что механизм новых уведомлений мы начнем тестировать уже в ближайшее воскресенье, 11 июля. Если уведомление с портала вдруг не придет, то с 15 июля 2021 года можно зайти на портал Госуслуг и подписать заявление привычным способом».

2. Развитие инфраструктуры образования. Реализация образовательных программ

Хронология ключевых событий в анализируемый период

05.07. Порядка 57% опрошенных россиян, у которых в семье есть школьники, опасаются, что цифровое портфолио учащегося будет ненадежным и небезопасным – сервис могут взломать, а данные украсть. Такие выводы следуют из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), которые имеются в распоряжении ТАСС.

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия.

Сервис цифрового портфолио обучающегося планируется создать на федеральном уровне.

Минпросвещения: введение обязательного цифрового портфолио для школьников не планируется.

«Около трети россиян, у которых в семье есть школьники (31%), считают электронный формат хранения портфолио школьников надежным и безопасным. 57% опасаются, что электронный сервис может быть взломан, а данные – украдены», – говорится в материалах. Затруднились с ответом 12% опрошенных.

Согласно материалам, из тех, у кого в семье есть школьники, половина (50%) знает о школьных портфолио, а 50% не слышали об этом формате учета достижений. Почти две трети россиян, имеющих в семье детей школьного возраста (60%), положительно относятся к идее создать федеральный цифровой сервис для хранения в электронном виде портфолио каждого школьника начиная с четвертого класса, не одобряют идею 31%. Затруднились с ответом 9% респондентов.

05.07. В Международном детском центре «Артек» стартовала восьмая смена «“Артек” – волшебный киномир». Смена продлится с 4 по 25 июля и объединит более 2400 ребят, интересующихся киноискусством.

В рамках восьмой смены школьники смогут попробовать себя в самых разных ролях – от продюсеров до актёров. Они будут создавать кинопроекты, учиться воспринимать, анализировать фильмы и выполнять творческие задания в коллективе. Кроме этого, ребят ждёт множество мероприятий, которые развернутся в рамках смены.

Так, 8 июля в «Артеке» пройдёт церемония открытия финала конкурса «Большая перемена», который призван помочь учащимся раскрыть свои способности.

9–10 июля в «Артеке» будет реализован проект «Звёздный десант», гостями которого станут мастера спорта, олимпийские чемпионы, телеведущие и актёры.

08.07. Министерство просвещения России заявило об отсутствии планов по введению нового предмета по финансовой грамотности в школах. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

«Речь не идет о введении нового предмета, и это не приведет к повышению часовой допустимой нагрузки на ребят», – сказано в заявлении.

Ранее сегодня Банк России сообщил, что школьникам 1–9-х классов начнут преподавать финансовую грамотность. Соответствующая норма закреплена в новых образовательных стандартах.

Так, ученики начальных классов в рамках «Окружающего мира» и «Математики» изучат термины «семейный бюджет» и «рациональность», а также взаимосвязь между трудовой деятельностью, тягой к труду и экономическим благосостоянием. В средней школе на «Обществознании», «Информатике», «Географии» и прочих уроках учащиеся получат углубленные знания о финансах, финансовых инструментах, защите от мошенничества и рациональном использовании средств.

«Школьные программы должны давать максимально актуальные знания, которые бы учащиеся могли применять в реальной жизни, отвечать тем вызовам, которые есть в современном мире, формировать базу для продолжения дальнейшего пути, какой бы образовательный и карьерный путь ученик ни выбрал после школы», – отметили в Минпросвещения.

09.07. Глава образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева рассказала, как можно улучшить образование в школах страны. В своем материале для «Российской газеты» она призвала снизить учебную нагрузку на детей.

По мнению Шмелевой, в школах необходимо снижать количество формальных проверок, контрольных работ и мониторингов.

«Давайте не будем заблуждаться – даже самые тщательные формальные проверки не могут ничего сделать сами по себе», – подчеркнула она.

Эксперт считает, что вместо повышения качества образования проверки «притупляют ощущение ответственности за будущее детей».

Также она призвала снять бюрократический груз с педагогов. Вместо этого их необходимо поддерживать, консультировать и приобщать к новым методам обучения.

Еще один важный шаг – развитие массового спорта, детско-юношеского, школьного и студенческого. Шмелева подчеркнула, что сейчас почти нет бесплатных секций для детей трех-шести лет.

«Каждый ребенок рождается талантливым, и, чтобы стать счастливым, этот талант нужно проявить, применить на благо других людей!» – написала она.

По мнению главы «Сириуса», с детьми должны заниматься не только самые сильные педагоги, но и ученые, тренеры, деятели искусств и неравнодушные люди из бизнес-среды. «Такие наставники – это не просто носители знаний, а (может быть, в первую очередь) счастливые люди. Они делают то, что улучшает и меняет мир», – заключила она.

3. Оценка качества образования (ЕГЭ/ВПР/олимпиады/результаты исследований)

Хронология ключевых событий в анализируемый период

06.07. Рособрнадзор не обсуждает отмену ЕГЭ, однако готов вносить изменения в порядок проведения экзамена. Об этом во вторник, 6 июля, заявил глава ведомства Анзор Музаев.

«Мы все конструктивные предложения готовы выслушать, критику готовы услышать и обсудить, но мы не обсуждаем такие предложения, как просто отменить ЕГЭ. Это предложение ни о чем, легче название поменять», – заявил он на пресс-конференции в ТАСС.

Однако Музаев отметил, что двигаться вперед необходимо, поэтому «эти изменения на злобу дня, на вызовы, которые возникают ежегодно, готовы вносить».

Ранее, 6 июня, министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что ведомство готово рассмотреть альтернативу ЕГЭ, если кто-то предложит другой механизм оценки знаний школьников, объективный, самое главное – независимый.

15 мая первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин призвал частично отменить ЕГЭ. По его словам, школьникам важно предоставить право самостоятельно принимать решение о том, будут ли они сдавать ЕГЭ или писать сочинения и отвечать в вузах устно.

13 мая председатель комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев выразил мнение, что в России отменят ЕГЭ и вернутся к «традиционному формату». Однако, как предположил депутат, процесс выхода из этой системы займет много времени.

08.07. По словам руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, ЕГЭ в основной период прошел без сбоев, а результаты не демонстрируют «никаких аномалий» и практически не отличаются от прошлогодних.

Но кое-что удивительное все же случилось. Выпускница из Ростова-на-Дону Алика Осадчая одна на всю Россию получила 400 баллов по четырем предметам – русскому и английскому языкам, обществознанию и литературе. Всего же по итогам основного периода ЕГЭ зафиксирован 8121 стобалльный результат. При этом максимум по двум предметам получили 409 человек.

Рекордсмены по числу стобалльников – русский язык и литература. Регионы-лидеры здесь – Москва и область, Санкт-Петербург, Нижегородская область, Татарстан и Краснодарский край.

Самыми популярными ЕГЭ уже не первый год остаются русский язык, математика и обществознание. Но растет число участников по остальным предметам. Особенно показательно, что третий год подряд наблюдается значительный прирост числа участников ЕГЭ по информатике – в этом году на 12,5%. Выпускников школ интересуют специальности, связанные с цифровыми технологиями и IT-направлением, и это – тренд.

Какими бы строгими ни были правила проведения ЕГЭ, всегда находятся те, кто пытается их обойти. Так, в этом году с ЕГЭ удалено более 900 человек. Среди них традиционно больше всего тех, кто умудрился пронести телефон – 422 человека.

За нарушения с ЕГЭ удалено более 900 человек. Большинство – за использование телефонов.

В этом году из-за коронавируса сдать Единый в основную волну не смогли 515 школьников: были на карантине или болели. Они сдадут экзамены в дополнительный период – с 12 по 17 июля.

По итогам ЕГЭ года Рособрнадзор собирает предложения о том, что необходимо изменить в экзамене.

09.07. В пандемию дошкольники стали больше времени проводить с гаджетами, что негативно сказалось на их психическом развитии, говорится в исследовании Российской академии образования. Это не означает, что от электронных устройств необходимо полностью отказаться – допустимое время у экрана каждый родитель должен определять самостоятельно, исходя из особенностей ребенка. Подробности – в материале «Известий».

Еще до появления в нашей жизни коронавирусной инфекции среднестатистический дошкольник проводил за экраном гаджета около 24 часов в неделю, говорится в исследовании «Растем вместе». Однако пандемия увеличила этот показатель.

Самыми популярными занятиями на планшетах и смартфонах стали игры (79,3%), на втором месте оказался просмотр мультфильмов (43%), далее следуют связь, общение (25,1%). При этом, как удалось выяснить исследователям, мальчики проводят за просмотром видео и цифровой игрой в среднем в полтора раза больше времени, чем девочки. Большинство детей пользуется цифровыми устройствами самостоятельно (64,2%) или с братьями или сестрами (20,7%). И только 12% несовершеннолетних сидят в гаджетах вместе с родителями.

В период пандемии российские специалисты следили за динамикой эмоционального и когнитивного развития детей: насколько развиваются их память, внимание, умение концентрироваться и регулировать свое поведение, контролировать свои желания и многое другое. Такую комплексную индивидуальную диагностику с перерывом в один год (перед началом пандемии и через год после) прошли более 600 детей.

Ученые подсчитали прогресс каждого ребенка – и, как выяснилось, за год пандемии он оказался значительно меньше, чем за аналогичный «доковидный» период. В целом же исследователи зафиксировали в период пандемии снижение психического развития дошкольников.

4. Профессиональное образование и наука. Приемная кампания

Хронология ключевых событий в анализируемый период

09.07. Названы пять новых научно-образовательных центров (НОЦ) мирового уровня, проекты которых были отобраны на конкурсе. Об этом сообщили в пресс-службе Минобрнауки.

Победителями стали: «Север: территория устойчивого развития» (Якутия и Камчатский край), «Енисейская Сибирь» (Красноярский край), «Байкал» (Иркутская область и Бурятия), «МореАгроБиоТех» (Севастополь) и «Юга России» (Ростовская область).

Проект центра «Север: территория устойчивого развития» направлен на реализацию научно-технологического потенциала северо-востока России и территории Арктики. Центр «Енисейская Сибирь» станет первым климатическим НОЦ в России. Центр «Байкал» займется разработкой «зеленых» технологий и экологической безопасностью. Центр «МореАгроБиоТех» в своей программе ставит акцент на формирование высокотехнологичных рынков и развитие морских технологий. Центр «Юга России» будет выполнять агропромышленные проекты.

«НОЦ должны обеспечивать трансформацию экономики субъектов за счет реализации портфеля практических научно-технологических проектов, разрабатываемых в зависимости от конкретной специализации и потребностей регионов», – сказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко на заседании Совета научно-образовательных центров. Он уточнил, что все НОЦ, которые были определены сегодня, представлены несколькими регионами, что активизирует межрегиональное взаимодействие и даст толчок не просто к инновационному развитию субъектов, но и к экономико-технологической связности территорий.

Глава Минобрнауки Валерий Фальков рассказал, что по итогам 2021 года будет детально проанализирована деятельность НОЦ.

К 2024 году планируется создать не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня, на базе которых будут интегрированы научные институты, вузы и промышленность.

5. Региональные новости

Хронология ключевых событий в анализируемый период

05.07. В Мурманской области наградят премиями четырех учителей, которые как нельзя лучше проявили себя в педагогической деятельности в этом году. В соответствии с Указом президента России, размер поощрения составляет 200 тысяч рублей.

Денежные премии присудили по итогам конкурса, организованного региональным министерством образования и науки. Эксперты отметили, что педагоги в своей работе помогают школьникам получать позитивный социальный опыт, активно формируют их гражданскую позицию. Учителя эффективно используют различные образовательные технологии, в том числе дистанционные и электронного обучения, сообщили в минобрнауки Мурманской области.

Преподаватели также не забывают активно участвовать в профессиональных конкурсах, обучающих семинарах, курсах, тренингах, научно-практических конференциях и семинарах.

05.07. И.о. министра образования Саратовской области Михаил Орлов готов обеспечить обязательную вакцинацию педагогического состава школ в случае принятия такого решения. Об этом он заявил на продолжающемся заседании правительства.

Зампред регионального правительства Роман Грибов попросил чиновников высказать свою точку зрения относительно подобной формы вакцинирования.

«На слабые темпы вакцинации нам неоднократно указывали. По госслужащим Минобраза у нас 62% вакцинированных. Что касается учреждений интернатного типа, общежития, мы можем уверенно сказать, что там будет 100% количество вакцинированных.

В настоящее время по ведомственным учреждениям среднего профобразования – 68%, по учреждениям интернатного типа – приближается к 70%, по муниципальным учреждениям – 35% вакцинированных.

Но для сравнения – на прошлой неделе было вообще 23%. Это результат нашей совместной работы с министерством здравоохранения.

Что касается обязательной вакцинации, если это решение будет принято, то мы его обеспечим. Мы прекрасно понимаем, что если мы хотим войти в нормальный режим, то будем обязаны выполнить к середине августа 60% вакцинированных в каждом образовательном учреждении», – заявил Орлов.

Глава регионального управления Роспотребнадзора Ольга Кожанова отметила, что сейчас охвачены вакцинацией 45% педагогов образовательных учреждений.

С 6 июля в Московской области стало возможным записать ребёнка в любую общеобразовательную школу без привязки к месту регистрации.

При этом родитель или законный представитель детей может подать заявку через региональный портал Госуслуг – не обязательно предоставлять оригиналы документов.

«Это очень удобно, ведь бывает, что прописан ребёнок в одном месте, а живёт в другом. Или хочется именно в определённую школу – из-за знакомых учителей, например, или особенностей занятий. Моей дочке до первого класса ещё три года, но теперь буду знать о возможности записать в школу туда, куда я хочу», – комментирует жительница посёлка Софрино Анастасия Д.

Главное условие – наличие свободных мест в желаемой школе.

«Чтобы записать ребёнка в первый класс, оригиналы документов в школу с этого года приносить не нужно, они проверяются удалённо. Это сделано для удобства родителей будущих первоклассников», – пояснила заместитель председателя правительства Московской области Ирина Каклюгина.

По её словам, сейчас в регионе в первый класс уже записаны 110 тысяч детей.

Решение о зачислении будет прислано заявителю на электронную почту в течение пяти дней.

09.07. Две московские школьницы набрали на ЕГЭ по 400 баллов, еще двое школьников – по 399 баллов, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

«Две московские выпускницы набрали максимальное количество баллов по итогам сдачи четырех предметов Единого государственного экзамена (ЕГЭ). 400 баллов смогли получить Екатерина Гришина из школы № 1514 и Ирина Бродская из школы № 1553 имени Вернадского. Они сдавали ЕГЭ по русскому языку, профильной математике, информатике и ИКТ, а также физике», – написал мэр.

Кроме того, Диана Петренко из школы № 1151 и Даниил Максимов из Бауманской инженерной школы № 1580 набрали по четырем экзаменам в сумме 399 баллов, сдав три из них на 100 баллов и один на 99. Всего в Москве по итогам основного периода ЕГЭ 19 человек набрали 300 баллов за три предмета.

10.07. Детей, которых эвакуировали из летнего лагеря «Родничок» из-за пожаров в Челябинской области, планируют отправить в Анапу. Власти региона рассматривают такую возможность.

Эвакуированных в Анапу ребят могут разместить в детском центре «Смена». Помимо Анапы их ждут в Сочи. Власти города заявили о готовности принять детей из летнего лагеря в Челябинской области. Для них могут организовать не только отдых, санаторно-курортное лечение, но и экскурсионные программы. Об этом сказал глава Сочи Алексей Копайгородский. По его словам, для размещения детей есть несколько специализированных здравниц.

В связи с неблагополучной ситуацией с пожарами в Челябинской области президент России Владимир Путин предложил организовывать детский отдых на побережье Черного моря. Он сказал об этом после доклада губернатора региона Алексея Текслера.

Власти региона разрабатывают меры дополнительной поддержки тем, кто потерял при пожаре жилье. По словам губернатора, важно как можно быстрее начать новое строительство.

6. Развитие кадрового потенциала образования. Социальные гарантии педагогов

Хронология ключевых событий в анализируемый период

05.07. Педагоги из каких регионов становились победителями Всероссийского конкурса «Учитель года России»? Какие субъекты чаще остальных принимали у себя лучших преподавателей страны? Мы провели любопытное исследование, и вот что нам удалось выяснить.

Москва становилась лучшей в испытаниях 5 раз. Следом за столицей идут трижды победители: Санкт-Петербург, Челябинская и Московская области. По два раза лидерами конкурса становились педагоги, представлявшие Калининградскую, Рязанскую и Тульскую области.

Победителями самого престижного педагогического конкурса становились также учителя из Брянской, Ярославской, Свердловской, Ленинградской, Вологодской, Липецкой, Самарской, Волгоградской, Ростовской областей, Краснодарского края, Татарстана и Чечни.

Напомним, федеральный этап конкурса «Учитель года России – 2021» стартует в сентябре в Ростовской области, на родине победителя конкурса прошлого года Михаила Гурова. Мы желаем всем участникам удачи и успехов! Посмотрим, как изменится статистика регионов-победителей в этом году!

09.07. Депутаты парламента Карелии предложили создать единую систему оплаты труда педагогов.

Члены парламентского Комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике подготовили обращение к заместителю председателя российского правительства Татьяне Голиковой с просьбой установить единую систему оплаты труда педагогических работников детских садов и школ. С такой инициативой выступили председатель Законодательного собрания Карелии Элиссан Шандалович и председатель Комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Галина Гореликова.

Как поясняется в тексте обращения, 10 февраля 2021 года президент России во время совещания с правительством поручил кабмину совместно с органами исполнительной власти субъектов страны проанализировать систему оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, определить соответствие уровня оплаты труда этих работников целевым показателям, установленным указом президента от 7 мая 2012 года, и обеспечить устранение причин, по которым не были достигнуты эти целевые показатели. По мнению карельских парламентариев, сегодня существует проблема, связанная с отсутствием на федеральном уровне базового должностного оклада воспитателей и учителей. Это привело к тому, что оклады работников одной профессиональной квалификационной группы могут существенно различаться как в разных субъектах России, так и в разных образовательных организациях одного уровня в одном регионе.

«По данным мониторинга Минпросвещения РФ, не более чем в 70% регионов страны базовые должностные оклады педагогов ниже законодательно установленного МРОТ. А диапазон установленного размера ставок варьируется от 3608 рублей до 22 500 рублей. Мы понимаем, что повышение качества работы педагога и привлечение в сферу образования высококвалифицированных специалистов во многом зависит от достойной заработной платы. Депутаты Законодательного собрания Республики Карелия обращаются с просьбой проработать вопрос об установлении в РФ единой системы оплаты труда педагогических работников школ и детсадов», – говорится в тексте обращения.



Новости





























































Поделиться