Образовательная политика // Комментарий эксперта

Евгений Ямбург: «Если мы хотим повысить престиж РАО, надо привлекать в ее ряды самых авторитетных ученых»


Евгений Ямбург: «Если мы хотим повысить престиж РАО, надо привлекать в ее ряды самых авторитетных ученых»
Фото: detkino.ru

30 июня состоялось общее собрание членов Российской академии образования, на котором президентом РАО была избрана экс-министр просвещения Ольга Васильева. В новый состав президиума РАО вошел Заслуженный учитель России, директор столичной школы № 109 Евгений Ямбург. Мы попросили его прокомментировать это событие и поделиться своим мнением о перспективах работы.

Большинство членов Академии проголосовали за Ольгу Васильеву. Доклад ее был очень конструктивным и стратегическим, в нем были названы главные болевые точки. Это и подготовка кадров, и необходимость создать новое отделение цифровой дидактики, и развивать направление, связанное с антропологическими аспектами педагогики.

Говорила новый президент РАО и об укреплении социальной базы с целью заботы о пожилых ученых и для решения других задач.

В конце заседания произошла странная история: Ольга Юрьевна предложила несколько кандидатур в президиум РАО, но выбрали почему-то не всех.

В числе тех, кто не набрал достаточное количество голосов, оказались очень достойные люди – ректор РАНХиГС Владимир Мау, руководитель московского Департамента образования и науки Александр Молотков.

Я думаю, что это ошибка, местечковая позиция тех, кто голосовал против.

Эта ситуация меня несколько озадачила.

Главную задачу на ближайшее будущее я вижу в укреплении РАО за счет привлечения в ее ряды достойных ученых, которые могли бы повысить ее престиж. Я много езжу по регионам и когда представляюсь академиком РАО, мне задают вопрос: «А что, академия еще существует?»

Тем не менее есть члены-корреспонденты, которых знает вся страна, но которые до сих пор не стали академиками. Например, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование» Александр Кондаков – автор Российской электронной школы, с которой работают десятки тысяч учителей. Интерфейс РЭШ настолько прост и понятен, что им могут пользоваться даже пожилые люди.

Это яркий пример того, что сегодня мало быть теоретиком, надо все доводить до логического конца и до практического воплощения. Для решения этой задачи в организации Кондакова созданы мобильные команды из учителей и методистов.

Еще один пример – ведущий научный сотрудник лаборатории дидактики и философии образования Института стратегии развития образования РАО Михаил Кларин, автор яркой монографии о российских и зарубежных инновационных образовательных системах. Этот материал очень полезен для педагогов, которые иногда по незнанию в своей деятельности пытаются применить методики, провалившиеся 3040 лет назад. Иными словами, изобретают велосипед, а потом удивляются, почему он не мчится со скоростью «Мерседеса».

Кстати, в своем выступлении на собрании я подчеркнул: если мы хотим, чтобы Российская академия образования повышала свой политический, интеллектуальный и нравственный престиж, нам надо как можно скорее принять в ее ряды самых авторитетных ученых.

Думаю, став президентом РАО, Ольга Васильева в этом заинтересована как никто другой. В этом направлении и следует двигаться.



Новости





























































Поделиться