Городское образование // Статья

Московские школьники обогнали Стива Джобса и Марка Андриссена

  • 25 июня 2021

Московские школьники обогнали Стива Джобса и Марка Андриссена
Иллюстрация: dribbble.com

Стив Джобс придумал первый компьютер в 21 год, а программист Марк Андриссен – интернет браузер в 20 лет. Московские школьники обошли по возрасту этих молодых новаторов и удивили нас своими изобретениями.

Пандус для маломобильных граждан, волк-робот и мишка-градусник

Восьмиклассники школы № 1354 «Вектор» обеспокоились «доступной средой» для маломобильных граждан и создали выкатную модель пандуса на основе актуатора, которая позволяет колясочникам передвигаться по городу без барьеров. Юные инженеры вместо дорогостоящего гусеничного механизма, который используется в Европе, взяли за основу линейный актуатор.

Он значительно дешевле и не требует специальной разработки.

Ребята уже изготовили прототип модели, который выдерживает до 15 кг. Провели мониторинг рынка, нашли российские заводы, готовые изготовить такое оборудование. А еще в школе № 1354 ученики медицинских и инженерных классов создали роботов-помощников для воспитателей дошколят: игрушечный мишка, измеряет температуру детей, когда они играют, а волк-робот информирует родителей о жизни детей в детском саду.

Учим программирование

Одиннадцатиклассник школы №1368 разработал приложение для изучения языка программирования. Пользователи могут изучить теорию и выполнить задания по программированию, которые будут автоматически проверяться. В случае ошибки, ученики переписывают код и получают правильный результат. Школьник не только занимается разработкой, но и продвигает компьютерную грамотность среди друзей и одноклассников, ведет группу в Вконтакте, где .....информацию и отвечает на вопросы, связанные с программированием.

Гибрид электростанции

Ученик 7 класса школы № 1392 им. Д. Рябинкина решил актуальную всемирную проблему – возобновляемую энергетику. Его заинтересовали волновые электростанции и он придумал как увеличить энергию, получаемую от волн. Пока волны дают 1% энергии из всего добываемого электричества в мире. Основная проблема, по мнению автора проекта, в том, что сложное оборудование в открытом море разрушают мощные волны. Семиклассник создал проект гибридной электростанции: насосы набирают воду в искусственно созданное хранилище, а сама гидростанция стоит на берегу. Собранный в резервуаре запас воды влияет на стабильную выработку электроэнергии и станция работать и в штиль.

Рюкзак безопасности

В школе № 2065 за здоровый образ жизни и спорт. Велосипед – один из основных способов передвижения у педагогов и школьников. Одиннадцатиклассник обеспокоился безопасностью велосипедистов на дорогах, потому что они не могут подавать сигналы поворота и попадают в «слепую зону» автомобилистов. Вместе с учителем математики они придумали проект «Рюкзак безопасности». На обычный рюкзак, который велосипедисты часто носят из-за удобства, крепится светодиодная лента или матрица, а на руль – контроллер и кнопки. Сигнал передается с помощью приемника, который находится в самом рюкзаке. Велосипедист нажимает на кнопку и соответствующая часть ленты загорается, указывая всем участникам автомобильного движения о повороте или остановке. Школьник придумал, собрал конструкцию, написал программу и уже использует устройство.

Педагогический талант

Ученики педагогического класса школы № 2120 проводят в детсаду занятия, праздники и мастер-классы, а в этом году создали для малышей настольные игры: «Контактный зоопарк», «Матрешка», «Определи время», «Тени». В процессе игры дошколята усваивают все намного лучше, а еще развивается мелкая моторика и правое полушарие мозга, которое отвечает за память и воображение. Юные педагоги объяснили правила и передали игры в группы.



Новости





























































Поделиться