Ректор МГПУ Игорь Реморенко на сетевой Межрегиональной апрельской онлайн конференции «Эврика – Авангард» 24 апреля определил ряд важных принципов изменения в системе образования.
- Если рассматривать перспективу развития системы на 10–15 лет вперед, необходимо отметить, что линия ведомственного влияния на систему образования помогает сформулировать принцип автономности инициатив, влияющих на систему образования.
- Онтологий по изменениям накопилось много, они разные, они будут сочетаться и выстраивать преадаптивную норму. Принцип детарогенности содержания образования – принцип выражения содержания образования через сумму минимальных единиц, методологическая конструкция «Шкала минимум и максимум содержания образования» растворилась полностью.
- Формируется новая необходимость: ресурсы следуют за индивидуальной образовательной программой, что противоречит институционному распределению ресурсов. Система образования сейчас построена на механизме расходования средств образовательными институциями. Здесь есть точка напряжения, которую надо снять, чтобы говорить о преадаптивном образовании.
- Задача регулятора – сохранить список институтов. К примеру, норма грядущего Закона о просвещении – норма об установлении единого списка организаций, осуществляющих методического сопровождение школ. Регулятор будет стремиться сохранить традиционную схему консультирования школ.
- Понятийная конструкция Закона «Об образовании в Российской Федерации» не отражает современную ситуацию в системе. Нужны разные металогические конструкции для работы с понятийным полем.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Fb, Vk, Instagram, Одноклассники, Яндекс.Дзен.