Распоряжение правительства об объединении Лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков со Всероссийским детским центром «Смена» вызывает сложные чувства.
С одной стороны, это вроде бы означает окончание кризиса, когда педагогам лицея не давали возможности работать, детей отправили по домам, а суды выносили решения против уникальной школы.
С другой стороны, объединение происходит на базе Всероссийского детского центра «Смена», и это ставит под сомнение вопрос о продолжении одного из важнейших педагогических экспериментов советского и постсоветского периодов, связанных с именем Михаила Щетинина.
Мы многократно обсуждали вопрос о судьбе лицея с руководством Министерства просвещения. Были разные версии, в том числе создание на базе этой образовательной организации экспериментального центра, который занимался бы не только обучением детей, но и повышением квалификации педагогов.
Версия объединения с центром «Смена» оказалась для меня совершенно новой.
Не хочу смотреть на ситуацию сквозь черные очки, но поживем – увидим, время покажет.