Экспертное мнение // Статья

Как школьникам эффективно включиться в учебную деятельность после каникул


Как школьникам эффективно включиться в учебную деятельность после каникул
Иллюстрация: behance.net

В большинстве регионов 11 января закончились длинные новогодние каникулы, и дети приступили к учебе. В каком формате они будут заниматься (очном или дистанционном) и как школьникам наиболее эффективно включиться в учебную деятельность? Читаем рекомендации специалистов.

«Чаще обращайтесь к интересному цифровому контенту, обновляйте форматы работы»

Мария Калужская, заместитель директора по проектно-инновационной деятельности гимназии № 210 «Корифей»:

– Сейчас мы снова начинаем работать по сентябрьской схеме: разное время начала занятий, разведение потоков, закрепление кабинетов за классами. Суббота – день дистанционного обучения для всех.

Вот несколько рекомендаций.

  1. Прежде всего обсудите в семье и прикиньте для себя все плюсы и минусы перехода на очное обучение. Плюсов должно быть больше! И зафиксируйте все основные изменения и усилия, которых от вас потребует новый режим. Составьте список задач: что вы теперь должны делать по-другому? И что это вам даст в результате?
  2. После длительного дистанта и каникул режим, скорее всего, сбит: вы ложитесь и встаёте поздно, а нужно к восьми утра быть в школе... Сдвигайте время отхода ко сну на 15–30 минут в течение нескольких дней. Если всё-таки случился недосып – езжайте ко второму уроку, это не трагедия. Но только один-два раза!
  3. Несомненно, у дистанта есть свои преимущества, поэтому, даже вернувшись к очному обучению, продолжайте использовать смешанные форматы. Если удобно осваивать часть предметов или тем в дистанционном режиме, договаривайтесь с педагогами и администрацией школы (если это будет инициативой целого класса или группы учеников, то успех почти гарантирован). Используйте навыки, приобретённые за период ограничений, чаще обращайтесь к интересному цифровому контенту, обновляйте форматы работы. Пусть Zoom и Google Classroom, Canva (образовательная версия) и YouTube, Miro и Kahoot станут вашими постоянными помощниками – уже не по необходимости, а по зову сердца.

«Вспомнить, как выглядят одноклассники и учителя»

Павел Северинец, директор школы № 444, г. Москва:

– В соответствии с указом мэра Москвы каникулы у школьников продлены до 17 января 2021 года. Таким образом время отдыха ребят составит без малого три недели. Конечно, после такого перерыва сложно включиться сразу в работу и начать полноценно заниматься.

Каникулы – это время, свободное от обязательного обучения, но тем не менее все школы приготовили для ребят каникулярные и внешкольные мероприятия: дистанционные консультации, викторины, конкурсы. К ним, безусловно, стоит подключиться, чтобы понемногу втягиваться в учебу.

Вспомнить, как выглядят одноклассники и учителя. Кроме того, сейчас стоит прекрасная зимняя погода, и я точно знаю, что некоторые классные руководители запланировали прогулки на свежем воздухе, пешеходные экскурсии в своем районе. Их готовят сами ребята. Это интересно и полезно для постепенного включения в учебу.

По поводу продолжения обучения после 17 января 2021 года сейчас трудно сказать. Ждем нового указа мэра Москвы. Но мы всегда готовы принять ребят на очное обучение. Все необходимые мероприятия по дезинфекции зданий и учебных помещений проводятся в срок и согласно регламентам. Или дистанционно. Накоплен значительный опыт в этом деле, и уже получается неплохо. Ну или в смешанном формате, как это было перед новогодними каникулами: 1–5-е классы – очно, 6–11-е классы – дистанционно. Мы готовы к развитию ситуации по любому сценарию.

«Учителя не скупятся на хорошие отметки и… на мандарины»

Алексей Голубицкий, директор Школы будущего, поселок Исаково Калининградской области:

– Мы начинаем плавно, поэтапно. Сегодня вышли ученики начальной школы (они еще маленькие, чтобы целый день сидеть дома одним) и выпускные классы. Через неделю выходят ученики 5–8-х классов. Также плавно предлагаю и детям входить в учебный процесс после каникул, не форсировать учебную нагрузку. Самое главное – соблюдать рабочий режим дня, пораньше засыпать, вовремя питаться.

А еще у нас есть традиция: в первый день после каникул, чтобы создать позитивное настроение, мы меняем «пятерки», полученные на уроке, на мандарины.

Дети и подростки веселее включаются в учебный процесс, и учителя не скупятся на хорошие отметки. За первые две перемены два-три ящика успеваем раздать.



Новости





























































Поделиться