Cоциология образования // Новость

Какие навыки следует развивать в офлайне, чтобы быть готовыми к переходу в онлайн?

  • 23 июня 2020

Какие навыки следует развивать в офлайне, чтобы быть готовыми к переходу в онлайн?
Фото: vaomos.news

Каким будет следующий учебный год, никто не знает наверняка. Но уже сейчас можно подготовиться к новым вызовам в образовании.

Чему научил нас опыт карантина? Какие навыки следует развивать в офлайне, чтобы быть готовыми к переходу в онлайн? Подробнее об этом рассказал Сергей Плахотников, руководитель начальной Новой школы. Некоторые из этих советов пригодятся не только в школьном контексте:

Дистанционное обучение в начальной школе может быть успешным только в том случае, если у детей сформированы навыки самостоятельности и продуктивного взаимодействия.

1. Распорядок дня.
Ученики, у которых дома налажен распорядок дня, лучше справлялись с учебной нагрузкой, а мотивация оказывалась выше. Перейдя на дистант, мы обсуждали расписание с классами и уделили внимание детям, кому было особенно сложно. С ними мы провели индивидуальную работу по составлению личного графика, куратор сопровождал ученика после.

2. Обсуждение правил.
Мы привлекаем детей к совместному формулированию общих правил участия в уроках и между ними, сроков сдачи работ. Так мы поступили и с онлайном. Это помогло ученикам быть более собранными на занятиях.

3. Каждый услышан.
В наших правилах выстраивать продуктивный контакт между учителем и учеником. Если ребёнок уверен, что его будут слушать и слышать, он занимает активную позицию в отношении своего обучения независимо от его формы (онлайн или офлайн).

4. Работа в парах и группах.
Привычка к участию в парной и групповой работе облегчила работу в изолированных комнатах Zoom. Дети не воспринимали её как возможность ничего не делать вне учительского контроля.

5. Навык ведения диалога.
Диалог — одна из важных составляющих любого урока в нашей начальной школе. В онлайне это проявилось в том, что дети умели держать паузу, ждать, быть конструктивными.

6. Налаженный контакт с родителями.
В ситуации экстренного перехода на дистант необходима регулярная обратная связь от родителей. Мы проводили еженедельный опрос в течение первых трёх-четырёх недель. Это позволяло корректировать работу школы, регулировать нагрузку, оказывать разного типа поддержку семье и ребёнку, а ещё согласовывать действия в технических вопросах.

7. Неформальное общение.
Мы выделяли отдельное время для неформального общения учеников, в котором у них была большая потребность. Ребята с удовольствием планировали и проводили интеллектуальные игры, обсуждали просмотренные фильмы. Это сохранило общность класса не только на уроках, но и во внеурочное время.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube