Александр Адамский предложил проанализировать нормативные акты и решения последних нескольких лет и скорректировать их в соответствии с современными реалиями.
Также он озвучил несколько предложений, которые уже выносились на обсуждение по ФГОС 4.0 на онлайн-конференциях инициативной группы. Чтобы выполнить поручение президента об обновлении Стандарта, необходимо сотрудничество Министерства просвещения и профессионального экспертного сообщества, все действия которых нужно просчитывать на шаг вперёд.
Александр Адамский обратил внимание на тот факт, что инициативная группа занимается не разработкой проекта ФГОС, а формированием его основ: концептуальных, методологических и мировоззренческих. Созданием непосредственно ФГОС будет заниматься Министерство, которым и передадут созданные разработки.
Главная цель, которую сейчас преследует сообщество экспертов - это создание стандарта условий. Для этого в цельный комплекс нужно связать отдельные процессы: организационные финансовые механизмы и инструменты, методику аттестации школьников, учителей и управленцев, механизмы повышения квалификации, а также ориентиры по результатам и содержанию образования.
По словам Александра Адамского, сейчас все элементы существуют по отдельности, а единственной связкой стало ЕГЭ, нынешние результаты которого и отражают проблему плохого взаимодействия всех элементов.
Александр Адамский выдвинул сразу несколько предложений Сергею Кравцову. Во-первых, он считает необходимым создание цифрового мониторинга состояния образовательной системы, по которой можно легко получить отчёт. Во-вторых, заняться формированием единой современной системы оплаты труда для педагогов для ликвидации разниц в суммах по регионам. В-третьих, обдумать возможность повышения роли федеральных инновационных площадок и перенести туда различные пробы, которые могут оказаться перспективными. И в-четвёртых, увеличить роль школьных управляющих советов, которые стоит объединить в сеть, а основой их стратегических решений станет гражданский заказ.
Сергей Кравцов отметил, что главная проблема последней инициативы заключается в наделении советов реальными полномочиями. Министр посчитал перспективными возможности инновационных площадок, предложив развивать такие школы в сотрудничестве с педагогическими университетами.