Учитывая, что современные технологии и развитие соцсетей значительно увеличили влияние публичной экспертизы на общественное мнение, более значимую роль в дискуссии о перспективах образовательной системы и ее отдельных институтов и практик стали играть профильные эксперты.
Некоторые из таких экспертов, специализирующихся на теме образования, уже обладают собственной аудиторией в социальных сетях, размеры которой могут быть сопоставимы с аудиторией популярных тематических медиа. Отсюда их публичная позиция становится куда более весомой, а сами эксперты выделяются в отдельную влиятельную группу акторов, которые дают квалифицированные оценки действиям властей, формируют особую повестку, а также сильно влияют на мнение целевых аудиторий (профильное сообщество, родители, учащиеся и т.д.).
Несмотря на рост значения темы публичной экспертизы в последние годы, на сегодняшний день не существует прозрачных публичных рейтингов экспертов в сфере образования.
Центр политической конъюнктуры (ЦПК) по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) составил первый подобный рейтинг.
При этом, базовый подход к такому рейтингованию следует рассматривать как важный и уникальный, но, естественно, не единственный инструмент для анализа.
Полученный рейтинг позволяет с высокой эффективностью выявить наиболее авторитетных и компетентных спикеров в изучаемой области, а также выделить направления внутри общественной дискуссии вокруг темы образования, которые вызывают наибольший отклик как внутри экспертного сообщества, так и со стороны заинтересованных граждан. Индекс востребованности эксперта включал в себя 4 критерия: упоминаемость, признание, популярность, оценка.
Подробно о методике исследования и критериях оценки можно прочитать на сайте Центра политической конъюнктуры.