Об этом 3 декабря рассказал на семинаре для педагогов московской школы № 1354 научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.
«Если мы не введем проектную деятельность в учебный процесс, не погрузим в нее учителей, то можем потерять детей в дистанте и не сможем остановить агрессивное отношение родителей к нему», – заявил Адамский.
Главная задача проектной деятельности, по мнению эксперта, – повысить мотивацию ребенка, для того чтобы стали выше результаты образования.
«Мы не очень часто обсуждаем мотивированность ребенка в учебной работе, больше давим на то, что он должен. Но система долженствования не всегда работает эффективно», – заметил Адамский.
По мнению эксперта, идеальным будет проект, когда ребенок сам ставит себе задачу, а не решает задачу, которую дал учитель. Он считает, что «только самостоятельное формулирование задачи и способов ее решения может создать предпосылки для формирования самооценки, которая проявится в демонстрации продукта».
В этой связи очень важно формирование умения учиться. «Если ребенок не научился учиться, то на следующих этапах жизни это неумение не компенсируется. Решающий вклад вносит проектирование, а не репродуктивная деятельность, когда все делается по образцу», – считает Адамский.