Городское образование // Статья

Московские родители собираются привести своих детей в школу, несмотря на дистант

Помогут ли протестные письма добиться перевода детей на очное обучение и какие альтернативные варианты может предложить школа в этой ситуации? Отвечает Артем Соловейчик.

Московские родители собираются привести своих детей в школу, несмотря на дистант
Иллюстрация: Екатерина Лаптева

Московские родители распространяют в интернете шаблон письма с требованием перехода на очное образование. В качестве доказательства они приводят статьи Закона «Об образовании в РФ», подтверждающие их право на выбор формы обучения.

Однако, выступая 1 декабря на слушаниях в Общественной палате, замминистра просвещения Татьяна Васильева сказала, что «по действующему законодательству семья обладает преимущественным правом в выборе формы и места получения образования». А «дистанционное образование – это не вопрос выбора родителей или системы образования, это норма, которую диктуют оперативные региональные штабы и санитарные службы».

Помогут ли протестные письма противникам дистанта добиться перевода своих детей на очное обучение? Какие альтернативные варианты может предложить школа в этой ситуации? Об этом мы спросили главного редактора Издательского дома «Первое сентября», лидера общественного движения «Школа – наше дело» Артема Соловейчика.

– Сегодня поступила информация о том, что до конца декабря в московских школах сохраняется очное обучение для школьников 1–5-х классов и дистанционное – для 6–11-х классов, – рассказал он «Вестям образования».

Но указы мэра Сергея Собянина можно трактовать двояко: там написано, что следует обеспечить дистанционное обучение для учащихся 6–11-х классов, но нигде не сказано, что им запрещено приходить в школу.

Насчет 1–5-х классов появился указ с дополнительными разъяснениями: например, если раньше при одном заболевшем весь класс уходил на карантин, то теперь при согласии 50% родителей класс могут перевести на дистант даже в отсутствии заболевших.

Также никто не мешает перевести детей на удаленку в индивидуальном порядке.

А вот поменять дистанционную форму, а точнее, очную форму с применением дистанционных технологий на просто очную, гораздо труднее.

7 декабря некоторые родители намерены привести своих детей из числа учащихся 6–11-х классов в школу.

Я не могу сказать, что поддерживаю такую позицию, но я ее понимаю: многим жилищные условия и недообеспеченность техникой не позволяют эффективно обучать детей дома. Да и в любом доме в любых условиях дети, подростки особенно, устают от сидения дома. Дом тоже устает…

Считаю, что в этой ситуации школа могла бы проявить бОльшую гибкость и взять на себя часть родительской ноши.

Например, дети могли бы приходить в школу хотя бы два раза в неделю (класс можно поделить на две группы), учителя ответили бы на их вопросы, просто пообщались бы с детьми.

Перспективной мне представляется идея коворкинга, когда дети, у которых нет условий для занятий дома, учились бы онлайн, но в своей школе, сидя за школьным компьютером.

Сейчас в некоторых столичных школах в расписании предусмотрены определенные часы для индивидуальных консультаций учащихся.

Даже редкие посещения школы дисциплинировали бы детей, стимулируя их приводить себя в порядок, одеваться, ставить перед собой цель и в результате – лучше учиться.

Еще одна приемлемая форма занятий – совместные прогулки с учителем. Учитель объявляет час прогулки во дворе школы, дети присоединяются. Можно и в снежки поиграть, и почертить палкой по снегу тригонометрические формулы, и создать иллюстрацию к главе изучаемого романа.

Для детей, которые живут далеко от школы, можно организовать трансляцию этой встречи с помощью телефона. Если это предложение вызывает улыбку, то уже только поэтому оно появилось сегодня не зря. Любое приобщение к школе поддерживает детей на удаленке.



Новости





























































Поделиться