Качество образования // Колонка

Итоги-2020: «Не будем верить конспирологии, мы же разумные люди»

Социолог, ведущий научный сотрудник МГПУ Любовь Борусяк о возможностях, которые нам подарил уходящий год.

Итоги-2020: «Не будем верить конспирологии, мы же разумные люди»
Фото: petrozavodsk.bezformata.com

Канун Нового года – это время подведения итогов. Итогов личных и итогов общих. Еще это время планов на следующий год и надежд, что он точно будет более счастливым и успешным. С уходящим годом, его проблемами и переживаниями, потерями и расставаниями, мы хотим распрощаться. Так сильно, как, может быть, никогда ранее. Среди этих проблем на одном из первых мест находится неудовлетворенность очень многих детей и в не меньшей, а может быть, и в большей степени родителей, онлайн-обучением школьников.

Довольно быстро возникли конспирологические версии, что темные силы только прикрываются ковидом, вводя обучение из дома, а на самом деле хотят сохранить его навсегда.

Не будем верить конспирологии, мы же разумные люди. Не будем в канун Нового года думать о грустном, во всем можно найти и хорошее, о нем и хочется поговорить.

Не школой единой...

Становится все более очевидно, что традиционное образование, построенное по принципу: «Учитель рассказал, дети запомнили и повторили сказанное учителем», устаревает. Когда так много источников информации, умей только их находить и выбирать лучшие и наиболее достойные, не только школа может дать детям знания.

Отчасти с помощью этих других источников можно скомпенсировать потери от перехода на онлайн-обучение.

Зачастую эта информация может быть представлена в гораздо более яркой и интересной форме. Сегодня существует множество общедоступных образовательных порталов и проектов, которые позволяют детям расширить кругозор. Многие хорошие учителя используют их на уроках, но, если этого не происходит, познакомить с ними детей могут и родители, и это хорошо.

Возможностей много, расскажу лишь о трех образовательных площадках.

«Детская комната Арзамаса»

Многие взрослые с большим интересом следят за лекциями и подкастами «Арзамаса», разработанными ведущими российскими учеными. Но не менее интересен «Арзамас» и детям. В «Детской комнате Арзамаса» можно послушать подкасты, посмотреть мультфильмы, почитать книги, поиграть и узнать много нового. И, что самое главное, это всегда увлекательно.

«Элементы большой науки»

Если «Детская комната Арзамаса» в основном знакомит с гуманитарными науками, то сайт «Элементы большой науки» ориентирован на науки естественные. Там тоже очень много информации, интересной детям. В частности, из рубрики «Детские вопросы» можно узнать, почему Луна не падает на Землю, почему одни слова заменяются другими, почему ночные бабочки летят на свет и многое другое, а также посмотреть физические эксперименты, получить свежую научную информацию по биологии, и все это представлено не только профессионально, но и увлекательно.

«Открытый Ковчег»

А проект «Открытый Ковчег» представляет себя «Открытой школой, не похожей ни на что!» Здесь есть курсы для детей самого разного возраста и с самыми разными интересами: от литературы, философии и музыки до физики, английского языка и социологии. Причем ведут эти курсы, как и на других порталах, специалисты самого высокого уровня. Все желающие старшеклассники могут принять участие в курсах «Открытого Ковчега» под названием «Двенадцатый класс», для этого нужно только записаться и посещать занятия.

Заменяют ли эти и многие другие проекты обычные школьные уроки, пусть даже проходящие онлайн? Нет, не заменяют, но они дают возможность любознательным детям узнать очень много нового и интересного. Понять, что наука – это не скучно, не трудно, а увлекательно.

Хочется надеяться, что пройдет еще какое-то время, пандемия пойдет на спад, дети вернутся в классы, но это решит все проблемы образования. Пусть в новом году образование станет более разнообразным, более ярким и интересным! Тем более что для этого есть много возможностей!



Новости





























































Поделиться