В начале декабря в Улан-Удэ прошел семинар для учителей начальных классов, где обсуждались проблемы дистанционного обучения у первоклассников, новые методические разработки, плюсы и минусы различных образовательных ресурсов, которыми пользуются педагоги. Также были проведены открытые онлайн-уроки, которые показали, что обучение в дистанционном режиме, пусть нежелательном для первоклассников, все же дало ожидаемые результаты.
Учителя первоклассников говорили, что 2 декабря дети пришли со знаниями и умениями (пусть и с разными) и отмечали готовность детей учиться.
В интервью журналистам газеты «Вести образования» заместитель председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ Любовь Цепкова согласилась с тем, что первоклассникам действительно пришлось испытать трудности при вхождении в новую школьную жизнь.
«Научиться читать, писать и считать через экран компьютера, на первый взгляд, кажется немыслимым, абсурдным, – сказала она. – Да, опыт дистанта у каждого учителя был впервые, и для детей был большой риск не только не пройти весь учебный материал, был риск вообще не начать учиться. Учителям оказывали методическую и консультационную помощь. Первоклассников же всегда держали на контроле заместители директоров школ, а учителя были на постоянной связи с родителями».