Об этом заявил Алексей Воронцов, эксперт Института «Эврика», генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» на семинаре для педагогов московской школы № 1065.
Воронцов считает, что развивающее образование заключается в обеспечении действий ребенка в его образовательной среде с помощью специальных технологий.
«Вне собственных действий ребенка не развиваются ни способности, ни навыки и не формируются личностные качества», – уверен эксперт.
Искусство учителя же, по его мнению, состоит в том, чтобы ребенок присвоил задачу так, как будто это его задача. А зона ближайшего развития – это промежуток между тем, когда ребенок делает что-то со взрослым, до того момента, когда он может сделать это сам.
Начальная школа должна давать ребенку инструменты для формирования самостоятельной работы в соответствии с его темпом и уровнем.
Результаты международного исследования PISA показывают, что наши дети владеют этими инструментами на недостаточном уровне.
Еще по теме:
Если в школе педагоги работают по системе развивающего обучения, то это школа для детей