Дистанционное обучение // Статья

Хроники дистанта, или Какие проблемы скрывает очное обучение

В родительских группах кричали «Ура!» возвращению к очному обучению, но никто не знает, что будет дальше. Пока ощущение такое: дальше будет плохо, как и сейчас.
  • 17 ноября 2020

Хроники дистанта, или Какие проблемы скрывает очное обучение
Иллюстрация: drawkit.io

В Иркутской области с 16 ноября дети вернулись в школы и стали учиться очно. Татьяна Никитюк, замдиректора гимназии города Саянска Иркутской области, поделилась своими наблюдениями про дистанционное обучение.

Дети не умеют самостоятельно учиться

Наши дети не умеют самостоятельно учиться, потому что мы им не даем такой возможности.

При очном обучении – учителя, которые продолжают «разжевывать», «втолковывать», давать работы, которые можно списать из ГДЗ, которые не решают проблем конкретного ребенка. При заочном обучении вся самостоятельность разбивается о горы очень «взрослых» проблем регистраций, доступов, технического оснащения, выполнения всеми взрослыми своих обязанностей.

Родители привыкли требовать от школы

Наше общество разобщено, государственные структуры не координируют свою деятельность, свои решения и не отвечают за последствия отсутствия координации. Отдельно существует наше министерство, которое как-то барахтается в ситуации, пытаясь обеспечить организацию образовательного процесса; отдельно те, кто должен был обеспечить связь, доступ, – они живут в отдельных реальностях (детей не имеют, о ковиде не слышали). Родители привыкли требовать... от школы, поэтому со всеми вопросами и проблемами обрушиваются на школу: почему интернет плохой, почему устройства не выдерживают нагрузок, почему кто-то ограничивает доступ к школьным ресурсам.

На альтруизме заменить компьютеры невозможно

Привычная ситуация, когда учитель делает ремонт в кабинете, покупает на свои средства расходные материалы, учебники, пособия, пролонгирована и на дистант, но сработать здесь на энтузиазме, альтруизме уже не получается, потому что они заменить технологическую составляющую не могут – не могут массово заменить устаревшие модели телефонов, заезженные компьютеры и ноутбуки. Не могут они решить проблемы, связанные с отсутствием в школах (даже в штатках) сетевого администратора, инженера, который не на уровне дилетантского тыка и периодического обращения к Гуглу или Алисе, а профессионально сможет сопровождать образовательный процесс. И да, этот человек должен получать заработную плату, а не прожиточный минимум.

В родительских группах кричали «Ура!» возвращению к очному обучению, но никто не знает, что будет дальше. Пока ощущение такое: дальше будет плохо, как и сейчас.

Очное обучение скрывает проблемы в современной школе, и эти проблемы связаны не только с учителями, (их желанием или нежеланием работать, способностью или неспособностью любить детей).



Новости





























































Поделиться