Здоровье // Новость

Как сохранить здоровье детей во время дистанта

(Про обязательную экспертизу образовательных программ.)
  • 16 ноября 2020

Как сохранить здоровье детей во время дистанта
Фото: vk.com

Ирина Яровая предложила сделать обязательной медицинскую экспертизу образовательных программ. Об этой инициативе депутата мы спросили врача гигиениста-эпидемиолога Людмилу Кузнецову.

Начиная с 90-х годов и на протяжении последующих двух десятилетий, официальная статистика свидетельствует об ухудшении здоровья школьников. Постоянный мониторинг состояния здоровья детей указывает на преобладание в структуре заболеваемости функциональных и хронических нарушений пищеварительной, нервной, опорно-двигательной систем, органов зрения.

Причин сложившейся ситуации целый комплекс: это и ухудшающаяся экологическая обстановка, и качество питания, и вредные привычки.

Но существенное место отводится негативному влиянию так называемых школьных факторов, куда входят нарушения гигиенических требований к объему и интенсивности учебных нагрузок, организации образовательного процесса, несоответствие педагогических технологий возрастным и индивидуальным возможностям детей и ряд других.

Поэтому инициатива медицинской экспертизы образовательных программ в совокупности с условиями их реализации вполне правомерна.

Если смотреть на инициативу Ирины Яровой с точки зрения сложившейся эпидемиологической обстановки, то проводимое дистанционное обучение осуществляется с явными нарушениями.

Принимая во внимание то, что мы все поставлены в экстремальные условия, организация образовательного процесса подготовлена недостаточно, и негативные результаты ожидаемы.

Сейчас даже без исследований можно сказать, что из-за неравномерных и часто чрезмерных нагрузок страдают и зрение, и осанка, и нервная система.

Наша главная задача - вовремя подстроиться под изменившиеся условия с учетом наработанного опыта применения здоровьесберегающих технологий, санитарно-гигиенических правил и норм, технологий смешанного обучения.

В рамках серии семинаров на тему «Введение в новую школьную жизнь» мы обсуждали педагогические приемы индивидуального подхода, развития самостоятельности учащихся, формирования способности управлять собственным временем и навыков самооценки. Эти технологии разработаны и апробированы в школах развивающего обучения. Для их масштабного применения, к сожалению, не хватает широкого освещения результатов апробации.

Для того, чтобы оценить степень влияния образовательных программ на здоровье детей, необходимы объективные исследования в масштабе страны с применением научных методов оценки объема нагрузок по возрастным категориям, степени интенсификации или трудности обучения, использования компьютерных, сетевых и цифровых технологий.

Записала Людмила Боросгоева

Еще по теме:

Установка на здоровьесбережение в период смешанного обучения: миссия выполнима!

Главный феномен нашего времени – это цифровое детство

Как учиться в 2020 году и совмещать традиции и инновации



Новости





























































Поделиться