Личный опыт // Статья

«Я не верю ни в какой план по развалу образования и по тайному переходу в дистант»

Главный редактор «Правмира» Анна Данилова – о своём отношении к протестам против дистанционного образования.
  • 12 ноября 2020

«Я не верю ни в какой план по развалу образования и по тайному переходу в дистант»
Фото: rsb.ru

Мне задали вопрос, что я думаю про дистант и не хочу ли принять участие в протестах против него.

Исторически я категорический противник семейного образования и всегда считала, что мои дети должны учиться в школе.

Дальше будет мое сугубо личное мнение и отношение к ситуации.

В сложившейся ситуации я полностью за дистанционное образование, причем для всех классов: с 1-го по 10-й. Я не собираюсь никого переубеждать, убеждать и настаивать. Я также не собираюсь участвовать в дискуссиях «вам проще, а нам каково?».

Потому что сейчас решается вопрос не про «кому проще». А про то, что много учителей умерли от ковида или осложнений. И про то, что дети, болея часто довольно легко и бессимптомно, заражают и родителей, и бабушек-дедушек. Родители тоже нередко болеют тяжело (никого не хочу запугивать, статистика по проценту людей 30-50 лет в реанимациях открыта и совершенно описывается словом «часто»).

Мои дети могли бы ходить в школу и ходили в нее в сентябре, с октября учатся дома.

Первоклассницу Наташу учу я, пятиклассник Захар – на гибридной форме школы и интернет-урока. Мы приняли такое решение вынужденно, я сама не очень боюсь ковида, хотя у меня плохая история по пневмониям, но вот не очень боюсь (это описание эмоции, я понимаю, что могу заболеть, как и все, даже учитывая то, что я болела SARS довольно давно). Но если с нами – старшими – что-то случится, например одновременная госпитализация – нам просто физически некому отдать детей – особенно младших, которые горько рыдают при виде любого постороннего человека (ну а кто знает, как «просто» найти временную няню в ковидный дом, тот понимает).

К сути вопроса.

1. Я не верю ни в какой план по развалу образования и по тайному переходу в дистант. За эти полгода все – и дети, и родители, и учителя, – получили мощную прививку от любого онлайна, дети не могут видеть уже ноутбуки и планшеты. Это вынужденная мера по минимизации эпидемии. Все спят и видят выйти обратно в реал, всем сложно. Я сама как преподаватель ненавижу любые занятия по зуму и скайпу.

У меня много претензий к современной школе. И к своей школе тоже. Это так, да, но в намеренный развал я не верю, хотя мне многое не нравится.

Мы много писали и пишем о проблемах образования, мало кто пишет так много, как мы, так что я не человек в розовых очках.

2. За это время мои дети прекрасно расчитались. Захар – человек с дислексией и дисграфией в анамнезе – читает томами, Наташа – тоже, отчеты прочитанного вы видели.

3. У Захара в школе сложная математика, и он с удивлением понял, что ему намного понятнее система – сам прочитал и сам сделал упражнения. Проще, чем школьная математика с объяснениями. Я не удивлена – я именно так и выучила в свое время математику (на твердую медальную пятерку, хотя особых способностей у меня к ней нет).

4. Именно благодаря дистанту появилось огромное количество кружков и секций, на которые мы мечтали ходить и не могли, потому что их не было рядом. Мышематика, маткласс, вокал, сценическая речь, занятия по истории искусств, программирование – все эти предметы в прошлом году были нам недоступны, потому что ты не можешь возить одного из пятерых детей через всю Москву два раза в день. А в этом году – вот – все в ноутбуке и все преподаватели освоили формат. И стоят эти занятия дешевле, чем очные, например, вокал у нас очно стоит дороже, чем я могу платить, а по скайпу – вполне хорошо.

И да, это очень эффективные занятия, когда Наташа пришла в сентябре в актерскую студию, ее очень хвалили за пение, а она занималась только онлайн.

5. Благодаря тому что нет всех этих дорог, я нахожу время на занятия с детьми и организовала Наташе английский, французский и испанский (французский и испанский в основном со мной).

Сложно организовать спорт, но мы стараемся делать то, что можем.

Кто захочет сказать «Ну, вам проще», напомню, что у нас пятеро детей, годовалая двойня, тонна работ и огромная ипотека, поэтому нам, конечно, проще!!! Я даже не спорю

Кстати, нам с началом изоляции весной стало проще, потому что самое сложное – разрываться между встречами, когда тебе говорят: «Пересечемся через часик на проспекте Мира», а ты лихорадочно думаешь, куда пристроить детей, потому что встреча важная, но прямо вот ехать ты никак не можешь.

Я очень жду окончания ковида, я мечтаю о спорте, бассейне и театрах, о прогулках и площадках, о нормальной школе и о том, чтобы сложить с себя роль «мама-учитель». Но пока все так – мне важнее всего, чтобы завтра стало меньше заболевших. Меньше сообщений о заполненности больниц. Чтобы врачи вернулись к нормальной жизни. Чтобы перестали умирать от ковида молодые священники и учителя. Чтобы вообще моя лента перестала приносить по нескольку некрологов в день.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube