Дистанционное обучение // Колонка

«У нас не хватает людей, способных научить педагога эффективно работать в дистанте»


«У нас не хватает людей, способных научить педагога эффективно работать в дистанте»
Иллюстрация: hr-portal.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что с 19 октября ученики начальных классов возвращаются в школы, а старшеклассники на ближайшие две недели переходят в дистанционный режим обучения.

Новый формат обучения, который планируется ввести в Москве с 19 октября, на мой взгляд, оптимален, потому что младшие школьники еще недостаточно самостоятельны, чтобы заниматься дома без помощи родителей, а у многих родителей нет возможности контролировать их учебу.

Что касается подростков и старшеклассников, то их можно условно разделить на три категории. Во-первых, это дети, которые до пандемии сами справлялись со своими школьными заданиями. Ко второй группе относятся ребята, которым родители нанимают репетиторов, и те решают с ними их школьные проблемы. При этом и родители также иногда им помогают. Третья категория – самая сложная: это ученики, которым родители не могут или не хотят помогать в выполнении домашних и тем более классных работ. Эта проблема заслуживает особого внимания.

В любом случае смешанное обучение и дистант как его составная часть – это огромный резерв системы образования, но, чтобы он безотказно действовал, необходимо постоянно обучать педагогов работать в этом формате, отрабатывать его сначала на старших детях, а потом на более младших.

Это по аналогии с системой здравоохранения, где, как показала пандемия, надо иметь резервы и держать врачей в постоянной готовности, чтобы в любой момент они могли оказать помощь.

Я сама работаю в дистанте и знаю все проблемы, с ним связанные. Например, очень трудно преподавать, не видя виртуальной аудитории, не чувствуя ее реакции. Но именно эту проблему и надо решать в первую очередь. Эту технику надо выращивать – так же, как из театра выросло кино. Должны вырасти такие технологии, которые переведут «индивидуальный театр учителя» в полноценный кинофильм, которые позволят видеть весь класс, всех детей, при этом они не смогут прятаться за аватарками.

В то же время нельзя пускать процесс дистанта на самотек.

У нас не хватает людей, способных научить педагога эффективно работать в новом формате – тех, которых раньше называли методистами.

При этом не тех, которые диктуют, сколько сантиметров должны быть поля в тетради справа и слева, а тех, кто понимает, как устроен цифровой образовательный процесс, чтобы педагогам было удобно работать, а детям – получать нормальное образование.



Новости





























































Поделиться