Одна из сложностей, с которой столкнулись и школы, и вузы во время перехода на дистанционное обучение – это честная сдача экзаменов. И она стала серьезным вызовом для специалистов по оценке качества высшего и школьного образования. Проблема контроля за сдачей экзаменов до конца не решена не только в России, но и в мире, считает президент Евразийской Ассоциации оценки качества образования, академик Российской академии образования Виктор Болотов.
«Как сдать экзамен в дистанционном формате, не списывая, не подглядывая? Как гарантировать объективность? В России и на постсоветском пространстве многие студенты и школьники активно списывали и во время обычных экзаменов, а дистанционный формат позволил им делать это достаточно свободно – ведь никто не видит, какие гаджеты включены, какие под рукой бумаги и книги. Мы должны научиться проводить честные экзамены», – рассказал он.
Виктор Болотов назвал и вторую проблему, связанную с переходом на дистант: как отследить изменение качества образования в новых условиях? Падает оно или сохраняется?