Наука // Новость

Лекции в вузах начали читать 3D-голограммы

В образовательных учреждениях используют новейшие технологии.
  • 30 августа 2019

Лекции в вузах начали читать 3D-голограммы
Фото: youtube.com

В Гавайском университете впервые прошла лекция с использованием высоких технологий. Профессор вуза предстал перед своими слушателями в виде объемной голограммы. Такой способ образовательной коммуникации университету пришлось применить, чтобы лекцию смогли прослушать студенты колледжа на архипелаге Американского Самоа, расположенного в четырех тысячах километров от Гавайев.

Выступление лектора проходило в режиме реального времени, поэтому студенты могли задать интересующие вопросы и пообщаться с профессором.

Проект получил название HoloCampus. Это специальная система удаленного обучения, построенная на голографической коммуникации. Реализация проекта стала возможной благодаря проложенному по морскому дну от Новой Зеландии через Австралию и Американское Самоа к Гавайям 67-терабитному оптоволоконному кабелю, длина которого составляет 15 тысяч километров.

Отметим, что первая такая лекция прошла в ноябре 2018 года в Имперском колледже Лондона. Тогда перед британскими студентами в режиме реального времени выступили спикеры из США, Канады и Сингапура, несмотря на то, что все они находились в разных часовых поясах. Теперь в университете планируют применять эту технологию в образовательном процессе на регулярной основе.

Кстати, к новейшей технологии иногда прибегают и мировые политики. Так, к своим слушателям таким образом обращались индийский премьер Нарендра Моди, турецкий президент Реджеп Эрдоган, а также бывший кандидат в президенты Франции Жан-Люк Меланшон в 2017 году.

Ранее стало известно, что в одном из ведущих российских вузов – НИУ «Высшая школа экономики» – откажутся от традиционных лекций и заменят их онлайн-курсами. Полный переход планируется осуществить к 2022 году. Ректор вуза Ярослав Кузьминов сообщил, что сейчас идет запись лекций. Через два-три года студентам станут доступны около 300 онлайн-курсов. Он добавил, что на лекции в среднем ходит не более 15–17% всех учащихся, поэтому каждый из преподавателей может один раз записать свой материал на видео, после чего ему останется только взаимодействовать со студентами.

В других вузах также планируют заменить лекции онлайн-курсами. Министерство науки и высшего образования запустит проект в нескольких учреждениях высшей школы, чтобы сравнить эффективность традиционной формы обучения и образовательных моделей в онлайн-формате.



Новости





























































Поделиться