20–21 августа в Красноярске проходит стратегическая сессия «Развитие образования как способ развития города». Для профессионального сообщества города это новый формат, в который трансформировалась традиционная августовская педагогическая конференция. В мероприятии принимают участие эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика».
Ключевой темой сессии стали возможности вклада муниципальной системы образования в развитие города в контексте современных вызовов системы образования.
Сергей Еремин, мэр г. Красноярска, выступая перед собравшимися, обозначил ключевую проблематику и направления развития. Красноярск претендует на звание столицы Лено-Енисейского макрорегиона, у города амбициозные планы на будущее. И одно из ключевых мест в этом развитии мэр отдает образованию:
Образование должно идти на шаг впереди всех сфер, оно должно вести за собой всю экономику города и формировать новые тенденции развития города.
В этом году в Красноярске была принята Стратегия развития до 2030 года, которую мэр называет городской «мини-конституцией», а также утвержден Стандарт качества образования г. Красноярска. «Стандарт не загоняет в рамки, а определяет правила игры, дает возможность педагогу, руководителю школы самосовершенствоваться и видеть цель», – комментирует Сергей Еремин. По мнению Александра Адамского, принятие подобного стандарта – первый шаг к созданию цифровой онтологии управления образования.
Глава Красноярска в своей речи ссылался также на опыт Южно-Сахалинского форума, на котором обсуждались похожие аспекты: самоценность муниципалитета как субъекта развития и приоритет образования над всеми сферами городской жизни. «Мы понимаем, что мыслим в тренде, и ждем от гостей экспертной оценки, чтобы понимать, верное ли направление мы удерживаем», – прокомментировал он.
Александр Адамский, научный руководитель «Эврики», в своем выступлении описал ретроспективу вызовов образования и обозначил ключевые «развилки» образовательной политики. Поднимались темы полилингвальности, цифровой оценки результатов, цифровизации управления, системы оплаты труда педагогов, «расшколивания», возможности объединения дополнительного и общего образования, рост значимости дошкольного образования и многие другие темы.
В качестве примера возможностей «расшколивания» в Красноярске и потенциала включения инфраструктурных объектов города в систему образования, научный руководитель «Эврики» приводит пример заповедника «Столбы», который мы подробно опишем в «Вестях образования».
Александр Адамский пригласил участников сессии к рефлексии в формате групповой работы и проектных семинаров в рамках стратегической сессии.
Рефлексия превращается из элитной в массовую, без массовой рефлексии невозможно проектирование, – отметил он.
С представителями педагогического сообщества Красноярска на стратегической сессии 20–21 августа также будут вести работу директор института проблем образовательной политики «Эврика» Алла Антонова и заместитель директора Наталья Шадрина.