Форум. Сахалин // Новость

Участники Южно-Сахалинского форума составили итоговую резолюцию

Сахалин готовится к закрытию форума и проводит общественно-профессиональное обсуждение итоговой резолюции.

Участники Южно-Сахалинского форума составили итоговую резолюцию

Тезисы резолюции составлялись на основе работы дискуссионных площадок и обсуждений, а также на основе онлайн-голосования участников форума.

Пленарное заседание по итогам мероприятий провел Александр Адамский, научный руководитель «Эврики». Он также прокомментировал содержание пунктов резолюции и вынес их на итоговое обсуждение. Ключевыми в документе остались тезисы, которые мэр Сергей Надсадин озвучил в докладе по развитию системы образования Южно-Сахалинска.

Во-первых, это индивидуализация образования.

Своего рода «разрушение крепостного права в образовании» означает, что, где бы ни учился ребенок, он имеет право на доступ к образовательным возможностям всей страны.

Еще один элемент резолюции – цифровые технологии в образовании, которые уже перешагнули простейшее смысловое наполнение в виде использования гаджетов и электронных ресурсов на уроке. Теперь это уровень цифровых протоколов занятий, создания онтологийи тотальная цифровизация процесса управлении. Цифра предполагает другой уровень компетенции управления процессами.

Внимание в итоговом документе уделено и системе оценки. Требования ФГОС предполагают предметные, метапредметные и личностные результаты, при этом мы обладаем инструментами изменения только первых.

Необходимо закрепить право школы выдавать сертификаты относительно личностных результатов. Кроме того, оценка личностных результатов невозможна без того, чтобы делегировать учителю автономию по проведению подобной оценки.

Расшколивание, или вывод образовательного процесса за пределы школьных стен, уже начался в Южно-Сахалинске. Важно понимать, что образование становится частью экономической системы, а не только социальной сферы.

Ключевым в реализации расшколивания станет проработка финансовых механизмов. Александр Адамский уверен, что расшколивание и индивидуализация – это прежде всего экономическая история. Финансовый норматив должен следовать за ребенком, который получает кусочки образовательной программы (модули) в разных местах, и не до, а после оказания услуги. Сам объем финансирования должен определяться по принципу влияния и возможностей муниципалитета. Плюс необходимо предусмотреть возможность оставления бюджетных средств с переносом на следующий год.

Александр Адамский многократно подчеркнул, что следующим шагом для Южно-Сахалинска должно быть нормативное подкрепление предложений концепции.

Есть экспертное понимание, есть общественное принятие, но без нормативной базы, обеспечивающей реализацию концепции, процесс не пойдет.

Участники пленарного заседания – педагоги, эксперты, представители бизнеса и сообщества – отнеслись к содержанию резолюции с вниманием, в формате «вопрос-ответ» и высказывания мнений прошла большая часть заседания. Итоговый вариант резолюции был составлен и дополнит основу стратегии развития системы образования Южно-Сахалинска до 2030 года.



Новости





























































Поделиться